Санкт-Петербург и область, 28 мар 2011, 17:24

РЖД: Выгрузка вагонов в портах РФ в 2010г. обеспечивалась на уровне 77% от их перерабатывающих способностей.

Читать в полной версии

Выгрузка вагонов в основных российских портах в 2010г. обеспечивалась на уровне 77% от их перерабатывающих способностей, сообщил первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Вадим Морозов в ходе совещания по вопросу взаимодействия компании с морскими портами. Таким образом, по его словам, не использованы возможности по выгрузке 580 тыс. вагонов или около 38 млн т грузов, говорится в сообщении РЖД.

Одной из причин недовыгрузки послужило неудовлетворительное использование подвижного состава на путях необщего пользования, отметил В.Морозов. Так, в 2010г. простой вагонов, установленный договорными отношениями, завышен портом Санкт-Петербург по станции Автово более чем на 5 ч, Новый порт - почти на 9 ч, Высоцкий - на 10,5 ч, Находкинский по станции Находка - на 16,7 ч.

Подводя итоги взаимодействия РЖД с морскими портами в 2010г. и в начале 2011г., В.Морозов отметил, что беспрецедентная динамика погрузки по ряду назначений и рост перевозок на экспорт стали причиной высокой нагрузки на припортовые железные дороги. Он сообщил, что погрузка в российские порты увеличилась в 2010г. на 7,4% к 2009г., составив 203 млн т. Через российские порты Северо-Запада перевезено 80,8 млн т, что на 3% выше уровня 2009г. Наиболее активно увеличиваются перевозки в порты Дальнего Востока - они возросли на 31% по сравнению с 2009г., достигнув 65,4 млн т.

Первый вице-президент РЖД констатировал, что в 2011г. тенденция роста объемов перевозок грузов на экспорт через порты России сохраняется. За два месяца 2011г., по его словам, прирост составил 5,7%. Погрузка в адрес портов Дальнего Востока за отчетный период увеличилась на 18%, составив 10,6 млн т, Северо-Запада - на 2%, достигнув 13 млн т. При этом выгрузка вагонов в портах по-прежнему обеспечивается на уровне 76% от перерабатывающих способностей портов, отметил В.Морозов. Не улучшилось положение и с использованием подвижного состава в портах. В порту Санкт-Петербург время нахождения вагонов увеличено по станции Автово до 15,4 ч, Новый порт - до почти 29 ч, порт Высоцкий - до почти 31 ч, Находкинский порт - до 24,4 ч.

По словам В.Морозова, за 2010г. в морских портах было повреждено более 42 тыс. вагонов. Наибольшее количество - 11,5 тыс. вагонов (в среднем 32 вагона в сутки) повреждено в Мурманском морском торговом порту. За два месяца 2011г. количество поврежденных вагонов в порту Мурманск увеличилось в среднем до 44 вагонов в сутки. "Исправить такое положение можно только путем развития и модернизации технического оснащения портов, которое должно идти параллельно с развитием железнодорожного транспорта и инфраструктуры общего пользования", - заявил топ-менеджер ОАО "РЖД".

Напомним, ОАО "РЖД" реализует инвестпроекты по развитию дальних и ближних железнодорожных подходов к портам. Среди них: комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, комплексная реконструкция участка Максим Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы