Санкт-Петербург и область, 29 мар 2011, 15:49

ВЦИОМ: 5% россиян намерены в 2011г. купить машину и потратить на ее покупку в среднем 13,6 тыс. долл.

Читать в полной версии

Купить машину в 2011г. намерены 5% россиян, в среднем они готовы потратить на такую покупку 13 тыс. 631 долл. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Если говорить о средней сумме, которую готов потратить среднестатистический россиянин на покупку автомобиля, то, по сравнению с 2010г. она выросла на 18% (в 2010г. этот показатель составлял 11 тыс. 543 долл.).

Покупая автомобиль, россияне по-прежнему планируют уложиться в сумму до 20 тыс. долл. При этом 16% рассчитывают купить машину стоимостью до 5 тыс. долл., 24% - от 6 до 10 тыс. долл., 22% - от 11 до 20 тыс. долл., 8% желают потратить на машину 21-30 тыс. долл., 3% готовы отдать за автомобиль от 31 до 50 тыс. долл., 2% - свыше 50 тыс. долл.

В отчете отмечается, что намерение приобрести машину чаще высказывают те, у кого она уже есть (18%), нежели те, у кого автомобиля нет (14%). После продолжительного снижения вновь возросла доля россиян, которые не собираются совершать такую покупку (с 76% осенью 2010г. до 80% в марте с.г.).

Россияне, планирующие приобретение автомобиля, все чаще делают выбор в пользу покупки новой иномарки (с 19% в 2006г. до 32% в текущем году). По сравнению с 2010г. больше стало и тех, кто намерен стать владельцем подержанной иномарки (с 24% до 30%), а спрос на новые отечественные автомобили падает - с 22% в 2009г. до 15% в 2011г. Еще 9% - это респонденты, планирующие купить подержанную российскую машину.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 12-13 марта 2011г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга