Санкт-Петербург и область, 11 апр 2011, 17:03

К строительству ВСЖМ-1 Москва - Санкт-Петербург проявляют интерес Германия, Франция, Испания, КНР и Южная Корея.

Читать в полной версии

К строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) Москва - Санкт-Петербург проявляют интерес консорциумы из Германии, Франции, Испании, Китая и Южной Кореи. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.

По его словам, каждый консорциум включает в себя проектные и строительные организации, а также банки, предоставляющие финансирование. "Мы еще не защитили концепцию в РЖД (ОАО "Российские железные дороги") и Минтрансе (Министерство транспорта РФ), но по внутренней договоренности мы начали давать им информацию. Им известны трассировка, приблизительные условия, по которым будет происходить финансирование", - пояснил Д.Муратов. По его словам, тендер на строительство ВСЖМ-1, как и планировалось, должен пройти в декабре 2011г. "Мы им (консорциумам) помогаем организовать проектный офис в России, отвечаем на все вопросы и надеемся к ноябрю дать им всю информацию по предварительному дизайну", - добавил гендиректор "Скоростных магистралей".

Д.Муратов отметил, что в каждом консорциуме присутствует внутренняя конкуренция. Проектная организация рекомендует финансовым институтам ту или иную строительную компанию. В качестве примера он привел Германию, где в структуре Deutsche Bahn существует несколько проектных организаций, т.е. Deutsche Bahn выступает в качестве проектного офиса. По его словам, во Франции проявляет интерес к строительству ВСЖМ-1 крупнейшая проектная организация Inexia. В Южной Корее работы по участию в тендере строятся на взаимодействии с Hyundai Construction. Со стороны Испании, как отметил Д.Муратов, интерес проявляет компания ADIF. Участие в китайском консорциуме может принять China Railway Engineering Corporation (CREC), которая включает в себя 16 строительных компаний (в том числе Covec, специализирующуюся на сооружении высокоскоростных железнодорожных магистралей).

Ранее гендиректор "Скоростных магистралей" сообщал, что окончание тендерных процедур для инфраструктурных провайдеров намечено на конец 2012-2013г. Предполагается, что само строительство магистрали займет до четырех лет. Д.Муратов пояснил, что к декабрю 2011г. планируется завершить необходимые экономические расчеты, гармонизацию стандартов (европейских и российских) и подготовку к резервированию и выкупу земель, по которым пройдет дорога. Техническое задание по проекту будет представлено в декабре 2011г. Планируется, что ВСЖМ-1 будет пущена в эксплуатацию к 2017г.

Говоря о стоимости строительства, Д.Муратов отметил, что она будет определена по итогам тендера и во многом зависит от рельефа земли. "В настоящее время, проведя многофакторный анализ, мы понимаем, что в зависимости от рельефа стоимость одного километра варьируется от 14 до 50 млн евро", - сказал он, пояснив, что средняя стоимость одного километра пути составляет 14-22 млн евро. По словам Д.Муратова, скорее всего, в финансировании проекта будет участвовать консорциум банков, в основе которого будут находиться такие финансовые институты, как, например, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) или Всемирный банк.

Ранее планировалось, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) Москва - Санкт-Петербург займет 4,5 года. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток - 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.

Стоимость проекта по строительству ВСЖМ Москва - Санкт-Петербург оценивается в 1,2 трлн руб. Как уточнил ранее Д.Муратов, 1,2 трлн руб. - это предполагаемая стоимость с использованием российских методов расчетов и стандартов, однако за счет использования принципа "контракта жизненного цикла" (КЖЦ) возможно снижение стоимости строительства до чуть более 350 млрд руб.

ОАО "Скоростные магистрали" - дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги". Основные виды деятельности - организация перевозок грузов железнодорожным и иными видами транспорта; проектирование, строительство и коммерческая эксплуатация высокоскоростных железнодорожных и других магистралей.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы