Санкт-Петербург и область, 21 апр 2011, 18:01

Арбитраж отложил на 14 июня слушания по иску Балтийского завода к Минфину РФ о взыскании 1,227 млрд руб.

Читать в полной версии

Арбитражный суд Москвы отложил на 14 июня 2011г. слушания по иску ОАО "Балтийский завод" к Министерству финансов (Минфину) РФ и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" о взыскании 1,227 млрд руб. Дело отложено в связи с неизвещением о дате судебного заседания Госкорпорации "Росатом".

Иск заявлен о взыскании 1,227 млрд руб., из которых 980 млн руб. - сумма основной задолженности, 274 млн руб. - проценты за пользование чужими денежными средствами страхового возмещения.

До этого феврале 2011г. дело было отложено по ходатайству Балтийского завода в связи с тем, что в адрес ответчика направлен проект о мирном урегулировании спора.

Ранее Минфин попросил о замене ответчика на Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Истец с доводами ответчика не согласился и ходатайствовал о привлечении Росморречфлота в качестве соответчика по делу. Суд согласился с позицией истца и ходатайство удовлетворил.

Дело касается договора Балтийского завода и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" от 1989г., согласно которому истец обязался построить атомный ледокол "50 лет Победе". В феврале 2003г. договор на достройку ледокола был перезаключен, были перечислены средства в размере 2,5 млрд руб. В связи с тем что за это время поменялись многие технические стандарты и стандарты экологической безопасности, а также устарели детали конструкции и произошел моральный износ техники, завод произвел ревизию и выполнил дополнительные работы по замене старого оборудования и деталей. Эти работы, по словам истца, потребовали 364 млн руб. сверх выплаченных государством денег. Однако дополнительных денег заводу выплачено не было. Истец утверждает, что в адрес заказчика были направлены уведомления о проводящихся дополнительных работах. Однако ответчик заявляет, что, хотя письма были получены, согласия на проведение дополнительных работ в адрес завода направлено не было.

Кроме того, в исковые требования завода включена сумма в 213,6 млн руб., которая была потрачена на поддержание работоспособности ледокола в 2006-2007гг., когда в Санкт-Петербурге шла подготовка к саммиту "Большой восьмерки", и органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) запретили поставку топлива на ледокол в целях безопасности. Поставка топлива задержалась на 1,5 года, все это время завод поддерживал работоспособность, охрану и нахождение ледокола в доке, на что и была потрачена указанная сумма.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России (входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация"). Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (в том числе с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике