ПК "Балтика" продала дочернее предприятие в Молдавии украинской компании "Славутич", входящей в Carlsberg Group.
Украинская компания "Славутич", входящая в Carlsberg Group, приобрела в Молдавии предприятие с иностранным капиталом "Baltika" S.R.L. (г.Кишинев) - дочернюю компанию ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Об этом на презентации компании Garslberg в Молдавии сообщил гендиректор компании "Славутич" Петр Чернышев, отметив, что, таким образом, были объединены все бренды, принадлежащие Carlsberg Group, в одну компанию - предприятие с иностранным капиталом "Carlsberg" SRL (ООО). Сумма сделки не приводится. П.Чернышев отметил, что Carlsberg Group планирует увеличить долю своей продукции на пивном рынке Молдавии с 11% - в 2010г. до 25% - в 2013г. при этом, основной рост - с 11% до 20% - ожидается в 2011г.
П.Чернышев отметил, что по данным Всемирной организации здравоохранения, в Молдавии в 2010г. потреблялось 26 литров алкоголя на человека, из которых 12 л - так называемый нелегальный алкоголь (от которого не платятся налоги). В Румынии этот показатель составляет 15 литров (в т.ч. 4 л - нелегального); на Украине - 12 л. (в т.ч. 8 - нелегального); в России - 16 л (в т.ч. 5 - нелегального). Потребление пива в Молдавии, по данным ВОЗ составляет 35 л/чел в год (Румынии - 79, России - 76, Украине - 57).
Ранее сообщалось, что ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" вышло из уставного капитала молдавской Intreprinderea cu Capital Strain "Baltika" S.R.L. (г.Кишинев). Доля участия компании составляла 100%. Компания "Балтика" присутствовала на рынке Молдавии с 2000г., являясь одним из крупнейших импортеров пива в страну. В свою очередь, Молдавия входила в пятерку крупнейших экспортных рынков ПК "Балтика". В Молдавии компания "Балтика" реализовывала как собственные, так и лицензионные торговые марки пива.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Группа "Балтика" располагает 10 пивоваренными заводами в России и заводом в Азербайджане. Мощности предприятий "Балтики" рассчитаны на производство 45 млн гкл пива в год. Портфель группы включает более 30 пивных брендов и 11 непивных.