Санкт-Петербург и область, 27 апр 2011, 11:20

"РБК daily": Скоростное железнодорожное сообщение сделает перелеты Москва - Санкт-Петербург неактуальными.

Читать в полной версии

Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва - Санкт-Петербург планируют закончить к 2018г., стоимость стройки может составить 500-700 млрд руб., а цена за билет будет около 100 долл. Как пишет сегодня "РБК daily", пуск высокоскоростного железнодорожного движения может сделать авиаперевозки между двумя столицами России неактуальными, считают эксперты.

Тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург может состояться в декабре 2011г., сообщил накануне в городе на Неве генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов. По его словам, дорогу планируют построить к 2018г., ее стоимость составит примерно от 500 млрд до 700 млрд руб. Пассажиропоток на ветке, по прогнозу, составит 8-12 млн человек в год, стоимость билета предполагается в районе 100 долл.

Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд "Сапсан" (от 1 тыс. 838 руб.). Авиакомпании нередко готовы возить по этому маршруту по еще более низкой цене. Правда, если "Сапсан" сейчас преодолевает путь между двумя столицами менее чем за 4 часа, то поскольку скорость движения по новой скоростной магистрали будет достигать 400 км/ч, время в пути сократится почти вдвое.

По словам Д.Муратова, стоимость строительства 1 км магистрали составит 20-26 млн евро, общая стоимость строительства ВСЖМ-1 - порядка 500-700 млрд руб. 70% проекта профинансирует государство, 30% - частные инвесторы.

Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса, компания - претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CREC из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF. Кроме того, по словам Д.Муратова, новая трасса задумана как конкурент авиасообщению.

Эксперты считают, что высокоскоростному железнодорожному движению вполне по силам составить конкуренцию авиаперевозчикам. По словам начальника аналитического отдела БКС Максима Шеина, 100 долл. за билет - это конкурентная цена, особенно если учесть, что временные затраты будут просто не сопоставимы по сравнению с авиаперелетом, где пассажиру нужно заранее приехать за город для прохождения утомительных предполетных процедур или задержаться из-за плохой погоды. "Существует правило: на такие расстояния выгодно ездить на поезде - уезжаешь из центра и приезжаешь в центр. Самолет прилетает за город, и возможна задержка. Поэтому, если проект будет осуществлен, авиаперевозки на этом направлении станут просто не нужны", - считает М.Шеин. Взамен, по словам эксперта, будет развиваться малая бизнес-авиация, где перелеты осуществляются только по необходимости клиента.

Помимо трассы Москва - Санкт-Петербург в 2018г. планируется построить к чемпионату мира по футболу высокоскоростные магистрали по маршруту Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (время в пути - 6,5 ч) и Казань - Самара (время в пути - 2 ч).

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам