Санкт-Петербург и область, 19 мая 2011, 12:17

"Автодор" к концу мая ожидает аудиторскую оценку убытков СЗКК за простой при строительстве участка автомагистрали М11.

Читать в полной версии

Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") заказала у одной из аудиторских компаний проведение оценки суммы возможной компенсации издержек ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК) в результате простоя при строительстве участка с 15-го по 58-й км скоростной автомагистрали М11 Москва - Санкт-Петербург. Об этом сообщил РБК заместитель председателя правления "Автодора" Сергей Кельбах. "Рассчитываем получить оценку к 30-31 мая (2011г.)", - заявил он. С.Кельбах также напомнил, что концессионер оценивает свои убытки в 3,5 млрд руб.

Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин, говоря в октябре 2010г. о возможном переносе сроков строительства указанного участка магистрали, сообщал, что штрафные санкции со стороны концессионера - СЗКК - возможны, но будут ли они применены, неизвестно. "Мы прилагаем все усилия, чтобы санкции не были предъявлены", - отмечал он. А.Чабунин напомнил также, что строительно-монтажные работы на данном участке дороги должны были начаться с 1 октября 2010г., но "сегодня там даже не убран вырубленный лес". Данный факт, по мнению А.Чабунина, ясно дает понять, что "будет сдвижка по срокам".

Ранее сообщалось, что штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству платной трассы Москва - Санкт-Петербург могут составить около 3-3,5 млрд руб. При этом представитель ООО "Северо-Западная концессионная компания" выражал надежду на то, что вопрос по строительству дороги будет решен максимально быстро, и строительство трассы начнется до наступления зимы.

Работы по строительству трассы возобновились в апреле 2011г. За следующие два месяца техника должна расчистить просеку на участке 15-58-й км трассы (Химкинский лес) от срубленных в прошлом году деревьев - они прогнили и с наступлением тепла могут стать причиной пожара. Параллельно планируется расширить участок под трассу в пределах границ полосы отвода (100 м). Автодорогу планируется построить до 2018г.

Напомним, жители подмосковных Химок, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали, которое, по их данным, может нанести экологический ущерб. Тем не менее, 14 декабря 2010г. правительственная комиссия, организованная по распоряжению президента России Дмитрия Медведева, приняла окончательное решение о том, что строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург необходимо проводить через Химкинский лес. Вместо вырубленных под трассу деревьев на площади 100 га в Химкинском лесу посадят насаждения на площади 500 га. На возмещение экологического ущерба будет выделено 4 млрд руб.

Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г.Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти