Санкт-Петербург и область, 02 июн 2011, 10:53

"РБК daily": Из-за решения ФТС время обработки грузов на морских терминалах может увеличиться на 30-40%.

Читать в полной версии

Из-за приказа Федеральной таможенной службы (ФТС), согласно которому грузы, прошедшие таможенный контроль в морских портах, должны храниться отдельно от товаров, находящихся под таможенным контролем, время обработки грузов на морских терминалах, по оценкам участников рынка, увеличится на 30-40%. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily". Кроме того, как сообщил изданию источник в ОАО "Компания "Усть-Луга", примерно на треть может возрасти стоимость обработки груза за счет его перемещения и повторного складирования.

В стивидорных компаниях говорят, что решение ФТС негативно повлияет на деятельность отечественных портов, вплоть до их остановки.

Приказ ФТС N930 "Об утверждении порядка предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения" зарегистрирован в реестре государственных нормативных актов, сообщили накануне изданию представители двух стивидорных компаний, работающих в Санкт-Петербурге.

По информации коммерческого директора Первого контейнерного терминала (ПКТ, входит в состав Национальной контейнерной компании, НКК) Андрея Богданова, документ вступает в силу через месяц. По его словам, выполнение требований таможни создаст массу неудобств стивидорам. Придется производить дополнительные перемещения контейнеров, что повлечет рост себестоимости портовых операций, отвлечение техники, персонала и в итоге снизит пропускную способность терминалов.

Стивидоры готовят письмо на имя заместителя министра транспорта Виктора Олерского с просьбой в кратчайшие сроки вынести вопрос совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение в морских портах, на заседание межведомственной рабочей группы Министерства транспорта (Минтранс) и ФТС России. В проекте письма в Минтранс также говорится, что "издаваемые в настоящее время акты таможенного законодательства не учитывают специфики перевалки грузов в морских портах, что может привести к остановке деятельности операторов морских терминалов".

Получить комментарии в ФТС накануне не удалось.

К проблеме ранее подключалась Ассоциация морских портов. Еще в марте она обратилась за разъяснениями в ФТС. В ответ таможенная служба в письме на имя исполнительного директора Ассоциации морских портов Серика Жусупова (копия этого письма есть у издания) сообщала, что место разгрузки и перегрузки товаров в пределах морского порта является зоной таможенного контроля. При этом ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" не предусматривает возможности размещения и хранения в этой зоне наряду с товарами, находящимися под таможенным контролем, товаров, не находящихся под таким контролем. Исходя из этой логики, в ФТС делали вывод, что вся территория морского терминала не может быть зоной таможенного контроля.

"По сути это означает, что прошедший растаможку груз должен либо сразу быть вывезен с территории морского порта, что не всегда возможно технологически, либо быть перемещен на какую-нибудь другую площадку внутри порта", - сказал газете заместитель гендиректора по портовому бизнесу компании "Усть-Луга" Александр Головизнин. По его словам, в итоге теперь стивидорам придется перестраивать всю технологию работы с грузами. "Во всем мире научные институты думают над тем, как оптимизировать операции в портах, сократить их число, тем самым ускорить скорость обработки грузов, а у нас вся международная практика сводится на нет одним решением государственного ведомства", - считает он.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии