А.Чичканов: Принципиальная позиция Санкт-Петербурга состоит в необходимости платного проезда по ЗСД.
ринципиальная позиция Санкт-Петербурга состоит в необходимости платного проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Об этом заявил сегодня журналистам председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов."Так как ЗСД - это трасса не из города в город, а, по сути, вне города, альтернативная дорога есть всегда. Проехать от Дунайского проспекта до Пулковского шоссе можно и не используя ЗСД. Принципиальная позиция города, почему необходимо вводить именно платный проезд, связана с тем, что это именно инвестиционный проект, а не бюджетная стройка", - сказал чиновник.А.Чичканов отметил, что возможность показать оплату трафика, который генерирует уже имеющаяся часть дороги, позволяет инвесторам, участникам конкурса на строительство центральной части ЗСД, менее рискованно оценивать потенциал этого проекта.Как сообщалось ранее, председатель правительства РФ Владимир Путин сказал, что проверит обоснованность взимания платы за проезд по участку Западного скоростного диаметра. По его словам, нельзя считать альтернативным участком двухполосную трассу, пересекаемую крупными магистралями.Западный скоростной диаметр является платной трассой, которая соединит северные и южные районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Общая ее протяженность - 46,4 км, из них 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Полностью функционировать ЗСД начнет к концу 2015г. Объем финансирования работ по сооружению центральной части трассы составит порядка 135 млрд 500 млн руб. Из них свыше 82 млрд руб. составят средства инвестора, еще 50 млрд 700 млн руб. будут выделены из бюджета.Центральный участок ЗСД будет пролегать от реки Екатерингофки до Большой Невки. Завершение строительства данного отрезка дороги запланировано на 2014г. Срок действия соглашения о ГЧП - 30 лет.