Санкт-Петербург и область, 14 июн 2011, 19:30

Арбитраж объявил перерыв до 20 июня в слушаниях по иску Балтийского завода о взыскании 1,227 млрд руб.

Читать в полной версии

Арбитражный суд Москвы объявил перерыв до 20 июня 2011г. в слушаниях по иску ОАО "Балтийский завод" к Министерству финансов (Минфину) РФ и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" о взыскании 1,227 млрд руб.

До этого в феврале 2011г. дело было отложено по ходатайству Балтийского завода в связи с тем, что в адрес ответчика был направлен проект о мирном урегулировании спора. Однако в ходе сегодняшнего процесса стороны заявили о том, что мирное соглашение урегулирования вопроса не достигнуто.

Ранее Минфин попросил о замене ответчика на Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Истец с доводами ответчика не согласился и ходатайствовал о привлечении Росморречфлота в качестве соответчика по делу. Суд согласился с позицией истца и ходатайство удовлетворил.

Дело касается договора Балтийского завода и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" от 1989г., согласно которому истец обязался построить атомный ледокол "50 лет Победе". В феврале 2003г. договор на достройку ледокола был перезаключен, были перечислены средства в размере 2,5 млрд руб. В связи с тем, что за это время поменялись многие технические стандарты и стандарты экологической безопасности, а также устарели детали конструкции и произошел моральный износ техники, завод произвел ревизию и выполнил дополнительные работы по замене старого оборудования и деталей. Эти работы, по словам истца, потребовали 364 млн руб. сверх выплаченных государством денег. Однако дополнительных денег заводу выплачено не было. Истец утверждает, что в адрес заказчика были направлены уведомления о проводящихся дополнительных работах. Однако ответчик заявляет, что, хотя письма были получены, согласия на проведение дополнительных работ в адрес завода направлено не было.

Кроме того, в исковые требования завода включена сумма в 213,6 млн руб., которая была потрачена на поддержание работоспособности ледокола в 2006-2007гг., когда в Санкт-Петербурге шла подготовка к саммиту "большой восьмерки", и органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) запретили поставку топлива на ледокол в целях безопасности. Поставка топлива задержалась на 1,5 года, все это время завод поддерживал работоспособность, охрану и нахождение ледокола в доке, на что и была потрачена указанная сумма.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России (входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация"). Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (в том числе с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.

Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку