РЖД подпишет контракт с испанской Talgo на поставку 7 поездов 18 июня в рамках Петербургского форума.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подпишет контракт с испанской Talgo на поставку 7 поездов 18 июня 2011г. в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Как сообщил журналистам в ходе форума старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, о локализации производства данных поездов в РФ пока речь не идет. "Если увидим, что нас устраивает, например, как "Ласточка" с Siemens, тогда будем говорить о локализации", - добавил он.
Ранее сообщалось, что РЖД планирует в июне с.г. подписать соглашение с Talgo на поставку 6 поездов. При этом, по словам В.Гапановича, три поезда будет оснащено раздвижными тележками. Сначала они будут использоваться на направлении Москва-Киев.
В.Гапанович также ранее сообщал, что поставка должна быть осуществлена в течение двух лет. По его словам, стоимость одного поезда из 20 вагонов составляет 14-20 млн евро.
Кроме того, РЖД планируют создать с испанскими партнерами совместное предприятие для сервисного обслуживания этих поездов.
В феврале 2011г. РЖД и испанская Talgo подписали соглашение по планируемым поставкам пассажирских вагонов. Предполагается, что составы будут курсировать на маршруте Москва-Берлин и ряде других направлений. Использование данных поездов позволит повысить техническую и эксплуатационную совместимость железнодорожных систем с колеей ширины 1435 мм и 1520 мм с целью формирования единого транспортного пространства.
Система автоматического изменения ширины колеи позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения. Система, разработанная Talgo, позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов как в пассажирских, так и в грузовых перевозках.
Специалисты Talgo начали разработки в этом направлении еще в 1965г., чтобы облегчить пассажирам переезд через границу и переход с испанской колеи (1668 мм) на европейскую (1435 мм) без смены поезда. В результате была создана система, обеспечивающая автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 км/ч. В 1969г. первый пассажирский поезд Talgo проследовал из Барселоны в Женеву (Швейцария). В настоящий момент компания производит пассажирские дизельные и электропоезда (включая двусистемные) для эксплуатации на колее разной ширины, способные развивать скорости свыше 200 км/ч. Поезда системы Talgo используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с различными городами за пределами Испании и внутри нее.
ОАО "Российские железные дороги" планирует к 2014г. запустить на маршруте Москва-Киев поезда Talgo, что позволит сократить время в пути до 6 часов с нынешних 13,5. К 2013г. планируется запустить скоростное движение по маршруту Москва-Берлин, в результате чего время в пути сократится до 16,5 часов.