Санкт-Петербург и область, 17 июн 2011, 17:44

Компания "Яндекс" не планирует в ближайшее время использовать средства, привлеченные в ходе IPO.

Читать в полной версии

Компания "Яндекс" не планирует в ближайшее время использовать средства, привлеченные в ходе IPO, заявил сегодня журналистам в Санкт-Петербурге в кулуарах Международного экономического форума гендиректор и основатель Yandex Аркадий Волож. "У нас нет конкретных планов на эти деньги", - сказал он.

При этом он добавил, что средства могут понадобиться в дальнейшем, если появится интересные для Yandex активы. "Интернет быстро изменяется, приходят новые бизнес-модели, возникают новые рынки. Нам надо иметь достаточный кэш на счету, чтобы в случае чего использовать, но на сегодняшний день мы его пока храним", - отметил А.Волож. Он добавил, что средства находятся на депозитах в банках.

Напомним, что 24 мая 2011г. обыкновенные акции "Яндекса" класса "A" начали торговаться на американской бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. В рамках IPO было размещено 52,174 млн акций Yandex по цене 25 долл. за бумагу, объем размещения составил 1,3 млрд долл. (без учета опциона переподписки). В том числе продающие акционеры разместили 36,774 млн акций. Вся компания была оценена в рамках IPO в 8 млрд долл.

IPO "Яндекса" стало вторым по объему вырученных средств размещением в интернет-секторе после IPO американской Google в 2004г., когда та привлекла 1,67 млрд долл.

"Яндекс" является одной из крупнейших российских IT-компаний и седьмой среди поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов. Она появилась в 1997г. В 2010г. доля "Яндекса" в поисковых запросах в рунете впервые за четыре года превысила 60%. В настоящее время доля "Яндекса" в рунете составляет около 65% против 22% у мирового лидера Google. 19 мая 2010г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com и таким образом вышла на международный уровень. Чистая прибыль "Яндекса" за 2010г. составила 134,3 млн долл., выручка - 439,7 млн долл.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года