Санкт-Петербург и область, 18 июн 2011, 14:52

ОАО "РЖД" подписало контракт с испанской Talgo на поставку 7 поездов.

Читать в полной версии

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписало контракт с испанской Talgo на поставку 7 железнодорожных составов.

Ранее старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович сообщал, что о локализации производства данных поездов в РФ пока речь не идет. "Если увидим, что нас устраивает, например, как "Ласточка" с Siemens, тогда будем говорить о локализации", - добавил он. По словам В.Гапановича, три поезда будет оснащено раздвижными тележками. Сначала они будут использоваться на направлении Москва-Киев.

В.Гапанович также ранее сообщал, что поставка должна быть осуществлена в течение двух лет. По его словам, стоимость одного поезда из 20 вагонов составляет 14-20 млн евро.

Кроме того, РЖД планируют создать с испанскими партнерами совместное предприятие для сервисного обслуживания этих поездов.

В феврале 2011г. РЖД и испанская Talgo подписали соглашение по планируемым поставкам пассажирских вагонов. Предполагается, что составы будут курсировать на маршруте Москва-Берлин и ряде других направлений. Использование данных поездов позволит повысить техническую и эксплуатационную совместимость железнодорожных систем с колеей ширины 1435 мм и 1520 мм с целью формирования единого транспортного пространства.

Система автоматического изменения ширины колеи позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения. Система, разработанная Talgo, позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов как в пассажирских, так и в грузовых перевозках.

Специалисты Talgo начали разработки в этом направлении еще в 1965г., чтобы облегчить пассажирам переезд через границу и переход с испанской колеи (1668 мм) на европейскую (1435 мм) без смены поезда. В результате была создана система, обеспечивающая автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 км/ч. В 1969г. первый пассажирский поезд Talgo проследовал из Барселоны в Женеву (Швейцария). В настоящий момент компания производит пассажирские дизельные и электропоезда (включая двусистемные) для эксплуатации на колее разной ширины, способные развивать скорости свыше 200 км/ч. Поезда системы Talgo используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с различными городами за пределами Испании и внутри нее.

ОАО "Российские железные дороги" планирует к 2014г. запустить на маршруте Москва-Киев поезда Talgo, что позволит сократить время в пути до 6 часов с нынешних 13,5. К 2013г. планируется запустить скоростное движение по маршруту Москва-Берлин, в результате чего время в пути сократится до 16,5 часов.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist