Санкт-Петербург и область, 24 июн 2011, 18:05

Росавтодор переходит на показатель цены 1 км полосы движения при расчетах стоимости строительства дорог.

Читать в полной версии

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) при расчетах стоимости дорожного строительства переходит на показатель цены 1 км полосы движения вместо 1 км дороги. Об этом сообщил руководитель ведомства Анатолий Чабунин на интернет-пресс-конференции, организованной РБК.

"Мы будем говорить не о цене 1 км дороги, а о цене 1 км полосы движения. Мы сейчас переходим на этот показатель для того, чтобы сопоставлять сопоставимые вещи. Потому что зачастую все грешат тем, что берут стоимость кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, где достаточно большое количество полос движения, и сравнивают с двухполосной дорогой", - сказал он. Поэтому введен показатель "стоимость полосы" автомобильной дороги - это 41-45 млн руб., что вполне сопоставимо со стоимостью полосы движения в Финляндии, значительно меньше полосы движения в Германии, но несколько дороже полосы движения в Китае, добавил А.Чабунин.

Он добавил, что те объекты, которые вводятся в последнее время, - "чрезвычайно сложные инженерные сооружения". "У нас любят приводить пример Сочи, Так вот, на дублере Курортного проспекта, собственно говоря, дороги всего 2 км и 14 км искусственных сооружений, 14 км тоннелей. Поэтому назвать это дорогой - значит совершить большую ошибку. Это сложное искусственное сооружение, которое требует совершенно других затрат. Поэтому когда мы закончим вот эти все сложные объекты и перейдем на, собственно говоря, строительство дорог, тогда и цена будет совершенно другая", - сказал он.

А.Чабунин напомнил, что весной 2011г. Всемирный банк опубликовал свою оценку, согласно которой содержание российских дорог значительно дороже финских. "Мы пригласили коллег из Мирового банка к себе, разобрались в ситуации, после чего отчет Мирового банка был изменен и коллеги поправились, они поняли свои ошибки. Поэтому сравнивать надо всегда сравнимые вещи, и если кому-то что-то непонятно, то лучше прийти к нам, попросить объяснений", - сказал глава Росавтодора.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию