Санкт-Петербург и область, 24 июн 2011, 19:45

ВЦИОМ: Наиболее популярный вид добровольческой деятельности у россиян - посадка цветов и деревьев.

Читать в полной версии

Наиболее популярный вид добровольческой деятельности у россиян - посадка цветов и деревьев. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Добровольно и бесплатно на пользу обществу в течение последних трех лет хотя бы однажды трудился каждый второй россиянин (53%). В "топ-пять" добровольческой деятельности вошли занятия, направленные на восстановление окружающей среды, заботу о природе: озеленение (18%), уборка территорий (16%), помощь бездомным животным и заповедникам (10%), а также благотворительность (18%) и целенаправленная помощь социально незащищенным категориям граждан (12%).

Наиболее популярный вид добровольческой деятельности, в которых готовы участвовать россияне - посадка цветов, деревьев, газонов, благоустройство (27% опрошенных). На втором месте с 24% - благотворительность (передача вещей, денег). Далее следует помощь жертвам стихийных бедствий и катастроф, помощь социально незащищенным категориям граждан (по 21%). В числе наиболее востребованных видов добровольческой деятельности также - экологические мероприятия (19%) и помощь бездомным животным, зоопаркам, заповедникам (18%). Значительно меньше тех, кто готов принимать участие в просветительских беседах, направленных на профилактику наркомании, СПИДа и т.д. (9%), организации социально значимых мероприятий (8%), консультациях по юридическим вопросам и оказании психологической помощи, охране общественного порядка (по 6%).

Лидирующий мотив участия в добровольческой деятельности - желание быть полезным, помогать нуждающимся (58%). Значительно реже люди занимаются этим с целью решить определенную проблему (14%), из-за стремления поделиться с другими способом ее решения, отплатить людям добром за добро (по 12%). Некоторые также отмечают, что становятся добровольцами люди ради собственного удовольствия (17%), интересного времяпрепровождения (12%), получения полезных навыков (5%), новых знакомств (4%).

Молодежь, наряду с пенсионерами, наименее вовлечена в добровольческую деятельность (более половины респондентов в этих возрастных группах не занимались ничем подобным). В отличие от представителей других возрастных групп, молодые россияне чаще выбирают для себя участие в экологических маршах (22 против 11-17%) и социально значимых мероприятиях (8% против 1-6%). Напротив, молодежь реже всего участвует в адресной помощи нуждающимся (8% против 12-14%), пострадавшим в катастрофах (4% против 6-7%), благотворительности (14% против 19-21%), озеленении и благоустройстве (15% против 17-21%). Среди молодежи наименее распространено стремление к добровольческой деятельности из благородных мотивов: желания быть полезным (48% против 58-63% в других группах), отблагодарить за добро (7% против 16% среди пожилых). Напротив, молодые люди чаще становятся добровольцами ради приобретения полезных навыков (8% против 1% среди пожилых), новых знакомств (5% против 1% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 18-19 июня 2011 г. Опрошены 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват