Санкт-Петербург и область, 30 июн 2011, 13:47

Газпром: При переходе на равнодоходность внутренние потребители будут получать газ на 40% дешевле, чем Европа.

Читать в полной версии

ОАО "Газпром" заявляет, что переход на уровень равнодоходности цен на европейском и внутреннем рынках РФ не будет означать одинаковых цен. Об этом, отвечая на вопрос акционера, сообщил заместитель председателя Газпрома Александр Медведев.По его словам, это обусловлено тем, что при поставках на экспорт уплачивается экспортная пошлина, а также рядом других факторов. В свою очередь глава Газпрома Алексей Миллер сообщил, что цены для российских потребителей будут на 40% ниже цен для Европы. Кроме того, глава Газпрома отметил, что рост тарифов на газ будет для внутренних потребителей строго соответствовать темпам инфляции.Ранее Газпром сообщал, что принцип равнодоходности продаж газа на российском и внешних рынках может быть достигнут в 2014г. Однако в полной мере рыночные принципы будут действовать только в отношении промышленных предприятий, отмечается в отчете. Государство сохранит за собой право регулировать оптовые цены на газ для населения. При существующих регулируемых оптовых ценах на газ получаемая чистая прибыль возмещает только 30% инвестиций, необходимых для поддержания работоспособности и развития Единой системы газоснабжения (ЕСГ).Напомним, что в марте 2010г. Газпром сообщил, что подготовил проект постановления правительства РФ о переходе на равнодоходную цену на газ. Речь идет о переходе к определению цен на газ для промышленных потребителей в РФ на основе формулы цены, предусматривающей достижение равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки, с учетом межтопливной конкуренции. Внутренние цены на газ к уровню равной доходности предполагается привести постепенно в течение переходного периода.Работа по переходу к рыночным принципам ценообразования на газ на основе формулы цены ведется в соответствии с постановлением правительства РФ N333 от 28 мая 2007г.

Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения