Санкт-Петербург и область, 01 июл 2011, 12:57

РОМИР: Подавляющее большинство россиян готовы открыть собственное дело.

Читать в полной версии

Подавляющее большинство экономически активного населения России (64%) готовы открыть собственное дело. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном холдингом РОМИР. Причем наиболее заинтересованными в этом оказались люди, которые пережили бурное развитие бизнеса 1990-х гг. в возрасте 30-40 лет.

Полны решимости приступить к открытию своего дела немедленно 5% респондентов, чаще всего это люди в возрасте 51-60 лет (такой ответ дали 12% представителей этой группы), не испытывающие финансовых затруднений (16%) и при этом имеющие среднее образование (14%). Еще 23% опрошенных намерены заняться своим бизнесом в ближайший год. Среди них наиболее решительно настроена также старшая возрастная группа 51-60 лет (40% опрошенных этого возраста ответили таким образом) и 36-40 лет (28%). Из остальных возрастных категорий строят планы на ближайший год 17-21% респондентов. Чаще всего это люди, не имеющие финансовых затруднений (47% из этой категории ответили подобным образом), но присутствуют и те, кому не хватает денег даже на еду (25%). Лидируют по количеству ответов "в ближайший год" респонденты со средним специальным и высшим образованием (по 25%).

Согласно данным опроса, 36% россиян планируют начать свое дело, но пока не готовы назвать точной даты открытия. Чаще откладывают на неопределенное будущее планы о собственной предпринимательской деятельности молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (50%) и 25-30 лет (39%).

У 9% опрошенных уже есть свой бизнес. Предпринимательская жилка на перспективу одинаково не дает покоя как мужчинам, так и женщинам. Среди состоявшихся предпринимателей преобладают женщины - 13%; среди мужчин о наличии своего бизнеса заявили только 5%. Не готовы стать предпринимателями 27%. Подобный ответ дали примерно равный процент респондентов в каждой возрастной группе от 18 до 50 лет - 27-32%.

Среди секторов экономики, наиболее привлекательных для частного предпринимательства, россияне выделяют сферу услуг (63%), торговлю (60%), производство (24%) и туризм (21%). 18% респондентов заинтересованы в сельском хозяйстве, чаще всего это люди старшего возраста (от 41 до 60 лет). Финансовая сфера привлекательна для 13% опрошенных.

В идее открытия бизнеса россиян привлекает возможность полной самореализации (49%) и перспектива быть самому себе начальником (37%). Примечательно, что самореализация мужчинам (51%) важнее, чем женщинам (47%), которые в свою очередь больше тяготеют к автономному самоуправлению. 7% надеются совмещать предпринимательскую деятельность и работу по найму, а 5% респондентов греет идея нанять управленца и получать прибыть.

К наиболее значимым рискам стартапа респонденты чаще всего относят: бюрократические сложности (57%), недостаточную поддержку со стороны государства (38%) и трудности с получением кредитов (24%). Несколько меньше россияне боятся криминальных угроз (22%) и невозможности возврата заемных средств - в срок и в надлежащем объеме (20%). 13% опрошенных к рискам первичного этапа развития своего бизнеса относят ненормированный рабочий день.

В опросе РОМИР приняли участие 870 респондентов из 7 федеральных округов. Выборка репрезентирует городское население России в возрасте 18-60 лет.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России