Санкт-Петербург и область, 04 июл 2011, 17:20

И.Левитин: МЭР РФ предлагает повысить тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2012г. на 6%, Минтранс - на 7,4%.

Читать в полной версии

Минэкономразвития внесло в правительство предложение об индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2012г. на 6%. Об этом журналистам по итогам встречи с представителями Общероссийского народного фронта и обсуждения "народного бюджета 2012-2014гг." сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он отметил, что о соответствующем предложении Минэкономразвития стало известно недавно, а предложение самого Минтранса составляет 7,4%.

По его словам, Минтранс сейчас выходит с предложением по субсидированию выпадающих доходов РЖД, которые в 2012г. составят 40 млрд руб. при уровне роста тарифа на 7,4%.При индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на уровне 5-6% в 2012г. объем компенсации ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) должен составить 45-46 млрд руб. Такую оценку озвучил недавно журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин. При этом он напомнил, что его ведомство предлагает индексировать тарифы на 11,4% в 2012г."45-46 млрд руб. - это та разница (в притоке средств компании) между нашими расчетами и предложением индексировать тарифы на уровне инфляции", - сказал министр. Он уточнил, что компенсация должна происходить или за счет прибыли компании, или за счет государственных субсидий. И.Левитин подчеркнул необходимость выполнения инвестпрограммы ОАО "РЖД".В апреле 2011г. глава РЖД Владимир Якунин предлагал с 2012г. ввести инвестиционную составляющую в 3,4% в росте тарифов на грузовые перевозки. В.Якунин напомнил, что "тариф РЖД рассчитывается, исходя из прогнозов индекса роста цен". "После этого тариф не меняется, в то время как цены меняются произвольно", - добавил В.Якунин. При этом, по его словам, без учета изменившихся прогнозов сбалансировать бюджет РЖД компания предлагает так: инвестсоставляющая в тарифе должна составлять 3,4% с 2012г. "С учетом изменившихся прогнозов эти 3,4% съедаются разницей между тем тарифом, который нами подсчитан, и теми расходами, которые придется понести", - пояснил глава РЖД.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway