Санкт-Петербург и область, 13 июл 2011, 15:40

Ростуризм: В законе должна быть четко определена юрответственность за причинение вреда на речных круизах.

Читать в полной версии

Юридическая ответственность за причинение вреда на речных перевозках должна быть четко определена в законодательстве РФ, заявил сегодня заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский на пресс-конференции в Москве, посвященной трагедии на Волге, где затонул теплоход "Булгария"."Понятно, что невозможно восполнить утрату гибели человека, но есть определенные юридические отношения, которые позволяют родственникам получить денежную компенсацию. На мой взгляд, в законодательстве должна быть четко определена юридическая ответственность за причинение вреда, в том числе, на внутренних перевозках, речных перевозках. Может быть, это надо будет сделать по аналогии с воздушными перевозками, где было введено страхование гражданской ответственность за причинение вреда. Жизнь каждого пассажира воздушного судна застрахована", - сказал Е.Писаревский. Однако данный вид страхования не должен стать, по его словам, средством обогащения для страховых компаний.Напомним, что пассажир воздушного судна подлежит обязательному личному страхованию от несчастных случаев на период воздушной перевозки. Страховая сумма на каждого пассажира устанавливается в размере не менее чем 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда, установленного законом на дату приобретения пассажирского билета.Е.Писаревский сообщил, что сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект об обязательном страховании гражданской ответственность перевозчиков. По его мнению, при введении этой системы страхования нельзя допустить снижение спроса на внутрироссийский туризм.Замглавы Ростуризма также считает, что необходимо повышать правовую культуру на рынке речных перевозчиков. Так, получение документа на работу на внутреннем туристическом рынке стоит всего 6 тыс. руб. "Экономия минимальна, логика предпринимателей непонятна. На мой взгляд, это недостаток правовой культуры", - отметил он.В свою очередь исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе считает, что развитие речного круизного туризма в РФ невозможно без господдержки. По ее словам, лишь около 50 судов из 120 более-менее соответствуют требованиям оказания услуг туристам. Эти суда в большинстве своем были построены 25-30 лет назад, в то время как в Европе возраст таких судов составляет 5-7 лет. При этом самостоятельно компании не могут приобрести новые суда, указала М.Ломидзе.Напомним, двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955г., затонул 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в 3 км от берега. Теплоход осуществлял двухдневный круиз по маршруту Казань-Болгар-Казань. В момент крушения на борту судна находились 208 человек.По последним данным, опознан 91 погибший в результате крушения теплохода "Булгария" в Татарстане. Из воды в месте крушения теплохода "Булгария" извлечены тела 100 погибших, из них 19 - мужчин, 63 - женщины, 18 - детей.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением