Санкт-Петербург и область, 25 июл 2011, 14:25

Глава ОСК: Компания к IPO в 2013г. может стоить около 100 млрд руб.

Читать в полной версии

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) к IPO в 2013г. может стоить около 100 млрд руб., а часть ее пакета можно будет продать стратегическому инвестору, считает глава ОСК Роман Троценко.

Ранее он уже сообщал, что существует решение правительственной комиссии под председательством вице-премьера Игоря Шувалова о размещении на IPO в 2013г. 50-процентного пакета акций минус 1 акция ОСК.

"Рыночной оценки нет, у меня ощущение, что, наверное, сейчас стоимость компании была бы где-то на уровне 60 млрд руб., - сказал Р.Троценко в интервью Reuters. - Конечно, мы рассчитываем на увеличение стоимости". По его мнению, "мучиться из-за 30 млрд руб. (50% от сегодняшней оценки) не имеет никакого смысла". "У нас есть задача к этому времени (в 2013г.) увеличить стоимость компании. Я считаю, что задачей было бы иметь оценку компании больше 100 млрд руб.", - отметил глава ОСК.

По его словам, приватизация госпакета, скорее всего, пройдет в два этапа: сначала продажа менее 25% акций, а потом - блокпакета. При этом, по его мнению, сначала имеет смысл провести IPO 12-15% "для получения индикативных котировок".

Оставшиеся акции можно предложить стратегическому инвестору, отметил Р.Троценко. При этом он добавил, что "решение будет приниматься государством непосредственно во время IPO, будет ли продажа части пакета стратегу". Глава ОСК считает, что предлагать пакет инвестору, в том числе иностранному, который мог бы помочь технологиями, а также проводить IPO раньше 2013г. смысла нет.

Ранее Р.Троценко сообщал, что ОСК рассматривает в качестве площадок для проведения IPO Москву, Гонконг и Сингапур. Он отмечал, что IPO имеет смысл провести в два этапа. При этом он высказал мнение, что "это должна быть площадка в России, по первому объему; вторая площадка должна быть международная - для судостроения, в основном, это Гонконг и Сингапур".

Прогнозируя ситуацию в отрасли в 2013г., Р.Троценко отметил: "Мировой интерес на сегодня к судостроительным и шиппинговым компаниям не очень высок. Мы ожидаем, что в 2013г. ситуация будет другой. Наш прогноз, что фрахтовые ставки пойдут вверх со второй половины 2012г. В 2013г. уровень (ставок) будет нормальный, поэтому 2013г. - очень удачное время будет для размещения".

Говоря о том, за счет чего планируется повысить стоимость компании, Р.Троценко сказал, что ОСК хочет достичь этого за счет увеличения портфеля заказов и перераспределения в пользу более прибыльного гражданского судостроения, покупки активов и строительства верфей. Сейчас треть портфеля ОСК, составляющего 11 млрд долл., приходится на военный госзаказ, треть - на поставки военной техники за рубеж и треть - на гражданские заказы. "Задача для нас стоит - выйти на 50% гражданских заказов в будущем", - сказал Р.Троценко.

На покупку новых активов ОСК планирует потратить в ближайшее время около 7 млрд руб. "По всем поглощениям мы займем в общей сложности у банков 5 млрд руб. и потратим еще около 2 млрд руб. своих денег", - сказал Р.Троценко. В частности, в сентябре 2011г. ОСК планирует докупить акции завода "Красное Сормово" и довести свою долю до контрольной (сейчас 33,5%), что потребует 3 млрд руб., которые компания займет у ВТБ.

Кроме того, ОСК по-прежнему хочет купить активы Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева - Северную верфь и Балтийский завод, которые в попали в залог Центробанка по долгам Межпромбанка, отмечает Р.Троценко. "Они нам интересны. Мы с обеспокоенностью наблюдаем за тем, как стремительно ухудшается финансовое состояние предприятий", - сказал он. При этом Р.Троценко оценил эти активы в 20 млрд руб. Глава ОСК добавил, что других крупных покупок компания не планирует.

Р.Троценко также сообщил, что в планах компании - полностью заменить модельный ряд военных кораблей с учетом того, что флот РФ в скором времени перейдет на профессиональную основу, "а сегодняшние корабли не отвечают требованиям коммерческого форта". По его словам, у ОСК есть два крупных проекта строительства новых верфей. Модернизация и перенос на новое место Адмиралтейских верфей в Санкт-Петербурге в рамках совместного предприятия (СП) с южнокорейской STX, в котором ОСК владеет 75%, будет стоить около 20 млрд руб. Первым заказом для верфи должно стать строительство двух вертолетоносцев Mistral. При этом Р.Троценко рассчитывает, что контракт с Министерством обороны (Минобороны) РФ будет подписан до конца года. В строительстве двух первых Mistral для Минобороны по уже заключенному с Францией контракту ОСК будет выступать субподрядчиком французской стороны - кормовая часть будет строиться на старой верфи, добавил он.

Строительство верфи в Приморском крае для крупнотоннажных судов "Звезда-DSME" (80,5% в проекте - у ОСК, остальное - у южнокорейской Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering), по оценке Р.Троценко, обойдется в 35 млрд руб. Первая часть вложений, по его словам, составит 7 млрд руб., эта сумма будет предоставлена Сбербанком.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" зарегистрировано в 2007г. в Санкт-Петербурге. 100% акций корпорации находится в федеральной собственности. В состав ОСК входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск), Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Также предусматривается создание Южного центра судостроения и судоремонта.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать