Санкт-Петербург и область, 03 авг 2011, 11:37

Генпрокуратура РФ выявила многочисленные нарушения законодательства о безопасности на водном транспорте.

Читать в полной версии

Генеральная прокуратура РФ в связи с произошедшей 10 июля 2011г. катастрофой на теплоходе "Булгария" по поручению президента России провела масштабную проверку исполнения законодательства о безопасности на водном транспорте. Как сообщила РБК официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, в результате были выявлены многочисленные нарушения.

Проверка показала, что обстановка на внутренних водных путях остается сложной. Так, более 700 судов, перевозящих пассажиров, имеют возраст свыше 30 лет. Судовладельцы зачастую безответственно относятся к поддержанию их надлежащего технического состояния и обеспечению безопасности плавания.

"Повсеместное распространение получили факты судоходства c неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, учета предельной пассажировместимости, необходимых спасательных средств. Перевозка пассажиров, особенно детей, не обеспеченных спасательными средствами, заведомо подвергает опасности их жизнь во время плавания", - отметила М.Гриднева. Так, в Дальневосточном регионе были перевезены 94 ребенка из коррекционного детского дома при наличии лишь 13 детских спасательных жилетов на судне.

Кроме этого, выяснилось, что в ходе эксплуатации судов используется несертифицированное спасательное оборудование, не соответствующие судовым документам двигатели. В Санкт-Петербурге, республиках Татарстан и Чувашия, Нижегородской области при перевозке пассажиров судовладельцы использовали навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке и др.

М.Гриднева подчеркнула, что особую обеспокоенность вызывает отсутствие должного государственного контроля в данной сфере. Установлено, что Речной регистр выдает свидетельства о годности к плаванию судов, не отвечающих установленным требованиям. Имеют место случаи незаконного продления сроков действия классификационных свидетельств пассажирских судов и необоснованного переноса ежегодного переосвидетельствования на более длительный срок. Только после вмешательства органов прокуратуры суда признаны непригодными к плаванию, а ранее выданные свидетельства аннулированы.

Результаты прокурорских проверок свидетельствуют также о том, что деятельность территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) также не отвечает предъявляемым требованиям. Неблагополучное положение в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте, распространенность нарушений законодательства во многом стали возможными и вследствие недостатков нормативного правового регулирования.

В целях исправления сложившейся ситуации Генеральная прокуратура РФ внесла в адрес руководителей Речного регистра и Ространснадзора представления с требованием обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства при исполнении полномочий в сфере безопасного плавания судов, а министру транспорта РФ - представление с требованием принять конкретные меры к совершенствованию нормативного правового регулирования.

Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений транспортные прокуроры внесли более 550 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены свыше 800 лиц, в суды направлено около 500 исковых заявлений. Более 20 материалов направлено в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. В настоящее время уже расследуются шесть уголовных дел по фактам злоупотребления полномочиями в коммерческой организации, служебного подлога, а также оказания услуг, не соответствующих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Так, в г.Хабаровске по материалам прокурорской проверки по факту нарушения при перевозке детей возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.238 Уголовного кодекса РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

О ситуации, сложившейся на водном транспорте, проинформирован президент РФ Дмитрий Медведев и председатель правительства РФ Владимир Путин.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist