Санкт-Петербург и область, 09 авг 2011, 17:05

"Магистраль Северной столицы" оценивает инвестиции в строительство центрального участка ЗСД в 120 млрд руб.

Читать в полной версии

Консорциум "Магистраль Северной столицы" (МСС, контролируется "ВТБ Капитал"), который сегодня победил в конкурсе на право строительства центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) и эксплуатации всей дороги на платной основе, оценивает инвестиции в строительство 120 млрд руб. Об этом говорится в сообщении "ВТБ Капитал".

"Центральный участок ЗСД является наиболее технически сложным и включает в себя три моста (в том числе два вантовых) и тоннель. Предполагаемая сумма инвестиций оценивается МСС примерно в 120 млрд руб. (3 млрд евро), которые будут финансироваться за счет долговых средств, собственных средств акционеров, а также за счет средств федерального бюджета, который предоставит примерно 51 млрд руб.", - говорится в сообщении.

Консорциум уже получил совместное предложение о финансировании от ВТБ и Газпромбанка. МСС рассчитывает подписать соглашение о государственно-частном партнерстве с правительством Санкт-Петербурга в декабре этого года.

Заявка консорциума в рамках конкурса подразумевает минимальный гарантированный правительством Санкт-Петербурга доход от эксплуатации ЗСД в 9,67 млрд руб. в год. Если годовая выручка проекта будет превышать эту сумму, то "Магистраль Северной столицы" выплатит правительству Санкт-Петербурга 90% от разницы.

Западный скоростной диаметр является платной трассой, которая соединит северные и южные районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Общая ее протяженность - 46,4 км, из них 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Полностью функционировать ЗСД начнет к концу 2015г.

Магистраль берет свое начало на юге Петербурга, между Пулковским и Таллинским шоссе, где расположен съезд с кольцевой автодороги, затем следует на север параллельно Кубинской улице до пересечения с Благодатной улицей.

Планируется, что затем трасса уйдет на северо-запад в Первый и Второй районы морского порта. Далее ЗСД должен пересечь реку Екатерингофку, обогнуть острова Белый и Васильевский по западным оконечностям, пересечь Приморский проспект и улицу Савушкина, затем пройти параллельно Планерной улице, объехать территорию Юнтоловского заказника с восточной и северной сторон, пройти параллельно дороге на Каменку и пересечь КАД на севере в районе автомобильных заводов Nissan и Hyundai. Затем ЗСД должен будет пройти через территорию Курортного района Петербурга и выйти на автодорогу Е18 "Скандинавия" в районе поселка Белоостров.

В состав консорциума "Магистраль Северной столицы" входят "ВТБ Капитал", Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия) и Ictas Insaat (Турция).

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту