"Автодор" и ЕБРР подписали меморандум о сотрудничестве в дорожной отрасли России.
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заключили меморандум о взаимопонимании в отношении сотрудничества в области стратегических инициатив и дорожной отрасли РФ. Со стороны "Автодора" подпись под документом поставил и.о.председателя правления компании Сергей Кельбах, со стороны ЕБРР - управляющий директор банка по инфраструктуре Томас Мейер.Как пояснил по итогам подписания соглашения Т.Мейер, стороны намерены сотрудничать в реализации приоритетных проектов "Автодора" на принципах государственно-частного партнерства. ЕБРР будет участвовать в финансировании проектов путем выдачи кредитов, либо выкупом облигаций российской компании, либо через концессионные соглашения.В свою очередь, С.Кельбах, комментируя соглашение, отметил, что "Автодор" готов "видеть ЕБРР во всех проектах компании". "В перспективе нашего сотрудничества мы рассматриваем всю линейку наших проектов. При этом мы отдаем себе отчет в том, что ЕБРР будет активно работать в первую очередь с тем проектами, которые соответствуют экологическим и социальным параметрам", - пояснил он.Одним из ключевых аспектов подписанного меморандума является оказание технического содействия "Автодору" в развитии системы социального и экологического менеджмента в соответствии с международной практикой. Данная система, в частности, предполагает разработку экологической и социальной логистики и стандартов компании.В целях развития национальной транспортной системы РФ планирует вложить в дорожную отрасль до 2019г. 1 трлн 376,4 млрд руб., причем 367,7 млрд руб. из этой суммы составят вложения частного сектора.ГК "Автодор" выполняет функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автодорог. В рамках реализации программы деятельности госкомпании на период 2010-2015гг. планируется построить 537 км и реконструировать 934 км автомобильных дорог. Общая протяженность автомобильных дорог, обслуживаемых госкомпанией, к концу 2015г. должна составить 3 тыс. 44 км, в том числе протяженность платной дорожной сети - 1 тыс. 412 км.