Санкт-Петербург и область, 23 авг 2011, 12:05

РОМИР: Расходы россиян на сборы детей в школу в 2011г. выросли в среднем на 18%.

Читать в полной версии

Расходы россиян на сборы детей в школу в 2011г. выросли в среднем на 18% по сравнению с 2010г. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном холдингом РОМИР.

При этом значительно увеличилась доля родителей, потративших к 1 сентября более 5 тыс. руб., и снизилась доля тех, кому все-таки удалось уложиться в эту сумму. Большая часть (44%) родителей в 2011г. затратили на одежду, канцтовары и другие необходимые покупки от 5 до 10 тыс. руб. против 33% в 2010г. При этом 24% родителей потратили от 10 до 15 тыс. руб. (15% в 2010г.), а 22% - более 15 тыс. руб. (9%).

В то же время, по данным РОМИР, расходы на мобильную связь по сравнению с 2010г. практически не изменились. Большинство (61%) родителей планируют тратить от 100 до 300 руб. ежемесячно на мобильную связь для своего ребенка. Около 30% будут выделять на это менее 100 руб. 20% респондентов готовы потратить на мобильную связь 300-500 руб., 6% ответили, что у их детей нет мобильного телефона.

Вместе с тем несколько снизились неофициальные расходы на поступление ребенка в первый класс (материальная помощь школе, сотрудникам школы). В частности, с 33% до 28% уменьшилась доля опрошенных, которые заплатили школе от 1 до 5 тыс. руб. для того, чтобы их ребенка приняли в первый класс. С 23% до 29% увеличилась доля респондентов, которые вообще не несли подобных расходов. Тем не менее, доля крупной "материальной помощи" выросла с 3% до 10%.

В опросе РОМИР приняли участие около 500 родителей из российских городов с населением от 100 тыс. человек и выше из 8 федеральных округов РФ.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов