Санкт-Петербург и область, 12 сен 2011, 18:19

Уголовное дело о крушении судна "Варнек" в Баренцевом море в 2010г. прекращено в связи с гибелью виновника - капитана.

Читать в полной версии

Мурманский следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ прекратил расследование уголовного дела о крушении в 2010г. в Баренцевом море судна "Варнек" в связи с гибелью виновного лица - капитана. Как сообщили в Северо-Западном следственном управлении на транспорте, дело было возбуждено по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Следствием установлено, что 22 июля 2010г. сухогруз "Варнек" вышел из порта Архангельск без сопровождения страхующего судна и разрешения капитана порта, попал в сильный шторм и затонул в районе мыса Канин Нос. Согласно заключению комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, судно опрокинулось в результате потери управляемости и устойчивости 24 июля 2010г. Экипаж составлял пять человек - капитан, старший помощник капитана, старший механик, моторист и матрос. Судно перевозило 17 контейнеров с различным грузом, железобетонные блоки и стройматериалы.

При прохождении пограничного портового контроля капитан судна сообщил на контрольно-пропускной пункт "Архангельск" регионального пограничного управления ФСБ России по Архангельской области только о грузе и экипаже. И от судовладельца, и от пограничников было сокрыто присутствие на борту судна 4 пассажиров, в том числе годовалого ребенка, следовавших за денежное вознаграждение до портопункта Индига, расположенного в Чешской Губе Баренцева моря. Установлено, что подобная практика существовала на судне и ранее. При этом лицензии на перевозку пассажиров не имелось. В нарушение Регистра морского судоходства по району плавания для данного судна (удаление не далее 50 миль от ближайшего места-убежища) о конечном пункте следования не было сообщено в Инспекцию государственного портового контроля в порту Архангельска.

Об отсутствии связи с судном генеральный директор ООО "Норд-Вей" (судовладелец) поставил в известность ФГУ "Администрация морского порта Архангельск", управление МЧС по Архангельской области и другие службы спасения. В результате поисковой операции 26 июля 2010г. судно "Варнек" было обнаружено вертолетом МЧС на береговой линии в перевернутом состоянии, нос судна был на суше, кормовая часть - в воде. Спасшихся пассажиров на берегу и на судне не было. На берегу найден один спасательный термогидрокостюм.

28 июля 2010г. вблизи места аварии на прибрежной береговой линии в 1,5 км от места крушения было обнаружено тело одного пассажира - женщины. Тел пяти членов экипажа и трех пассажиров не найдено, в том числе при производстве неоднократных водолазных осмотров с разрезанием конструкций и переборок. После обследования помещений судна было принято решение о его буксировке в порт Архангельск. При буксировке сухогруз "Варнек" 5 августа 2010г. затонул из-за резкого ухудшения погоды около мыса Керец на глубине около 20 м.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга