Санкт-Петербург и область, 13 сен 2011, 14:58

Академик РАН: России необходимо возрождать Северный морской путь.

Читать в полной версии

России необходимо возрождать Северный морской путь. Об этом заявил директор ФГУП "ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова", академик РАН Валентин Пашин.

По его словам, в 2011г. было сделано 16 рейсов по Северному морскому пути, скорость прохождения составляла 12 узлов и весь путь занимал 10 суток. Как отметил В.Пашин, такие показатели делают данный путь конкурентоспособным с Суэцким каналом.

Также академик РАН заявил, что для нужд пути разрабатывается концепция ледокола "Лидера" мощностью 110 мегаватт. Он добавил, что ЦНИИ к концу 2011г. планирует запатентовать новую форму ледоколов, которая, по словам В.Пашина, будет ассимитричной. Как указал академик, эти меры позволят сделать Северный морской путь окупаемым за счет того, что по нему можно будет проводить крупнотоннажные суда.

Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспорная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Главным препятствием для прохода судов является лед. Однако современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей