Санкт-Петербург и область, 13 сен 2011, 17:53

ВАС привел в исполнение решение Арбитражного института ТП Стокгольма о взыскании 20 млн евро с Балтийского завода.

Читать в полной версии

Высший арбитражный суд (ВАС) РФ сегодня по заявлению шведской компании Stena RoRo AB, пересмотрев дело в порядке надзора, отменил решения Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа об отказе привести в исполнение решение Арбитражного института Торговой палаты (ТП) Стокгольма о взыскании 20 млн евро с ОАО "Балтийский завод". Таким образом, ВАС признал и привел в исполнение решение арбитража Стокгольма.

В 2005г. шведская компания заключила с Балтийским заводом несколько контрактов на строительство четырех судов, которые должны были быть сданы в 2007г., однако предприятие не выполнило своих обязательств. Stena RoRo AB обратилась в Арбитражный суд Стокгольма с требованием взыскать с российской компании неустойку в размере 20 млн евро - эта сумма была прописана в контракте. 24 сентября 2008г. Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма удовлетворил этот иск.

Поскольку добровольно завод решение арбитража не исполнил, шведская компания обратилась в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании и приведении этого решения в исполнение.

Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области 20 февраля 2009г. и Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа 24 апреля 2009г. в удовлетворении заявления отказали.

"Суд исходил из того, что исполнение решения арбитража Стокгольма в отношении завода, являющегося стратегическим предприятием, со специальным правом управления со стороны государства, может стать причиной банкротства завода и причинит ущерб суверенитету и безопасности государства, а потому противоречит публичному порядку Российской Федерации", - говорится в материалах суда ВАС.

Не согласившись с мнением судов, шведская компания Stena RoRo AB" обратилась в ВАС с заявлением о пересмотре дела в порядке надзора и приведении в исполнение решения арбитража Стокгольма.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей