Санкт-Петербург и область, 14 сен 2011, 16:56

Затраты на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург могут сократиться до 500 млрд руб.

Читать в полной версии

Затраты на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург по итогам подготовки к конкурсу и его проведению могут сократиться до 500 млрд руб. Об этом журналистам сообщил гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов. "Наша цель - чтобы сумма затрат на строительство была в районе около 500 млрд руб. ", - сказал он, добавив, что "этого можно добиться". Между тем на сегодняшний день данная сумма составляет 627,5 млрд руб.

Еще 50,6 млрд руб. нужно на подготовку территории строительства, а 18,1 млрд руб. - на проектирование и инженерные изыскания. Таким образом, пока общие капитальные затраты проекта составляют 696,2 млрд руб. Напомним, первоначальная стоимость создания ВСМ Москва-Петербург оценивалась в 1,2 трлн руб.

По словам Д.Муратова, сейчас идет предтендерная подготовка. "Весь тендер пойдет на то, чтобы мы оказались вниз по шкале от утвержденной в настоящий момент стоимости", - сказал он. Компания ожидает, что до конца года выйдет распоряжение правительства об объявлении международного тендера на строительство ВСМ. Тендер будет проводиться в течение года. "Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) получит от нас тендерную документацию к декабрю 2011г.", - сказал он. Д.Муратов отметил, что помимо распоряжения правительства необходимо "также внести изменения в определенные законодательные акты РФ по землеустройству", в том числе уточнить закон о концессиях, о праве выкупа земли и т.д.

По словам Д.Муратова, строительство магистрали планируется завершить до конца 2017г. "К началу 2018г. запустить в опытную эксплуатацию", - добавил он.

Ранее старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Валентин Гапанович сообщал, что компания уже получила положительное заключение Росгосэкспертизы.

Протяженность высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург составит 660 км, предполагаемое время в пути - 2 ч 30 мин., максимальная скорость - до 400 км/с, прогнозный объем перевозок - 14 млн человек в год. На линии предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки.

Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будет реализован по принципу контракта жизненного цикла (КЖЦ). Контракт жизненного цикла осуществляется по следующей схеме: подрядчик самостоятельно проектирует, строит и эксплуатирует ВСМ в течение жизненного цикла, привлекая кредиторов и инвесторов; ежегодная оплата сервиса работающей дороги начинается только после успешного ее запуска в эксплуатацию.

ОАО "Скоростные магистрали" - дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги". Основные виды деятельности - организация перевозок грузов железнодорожным и иными видами транспорта; проектирование, строительство и коммерческая эксплуатация высокоскоростных железнодорожных и других магистралей.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%