Санкт-Петербург и область, 22 сен 2011, 17:40

МЭР: РФ в 2012-2014гг. может направить на развитие авиационной промышленности более 270 млрд руб.

Читать в полной версии

Российская Федерация в 2012-2014гг. может направить на развитие авиационной промышленности более 270 млрд руб. Такие данные содержатся в утвержденном накануне правительством РФ прогнозе социально-экономического развития России на 2012г. и плановый период 2013-2014гг., подготовленном Минэкономразвития РФ.

В документе отмечается, что, в частности, средства будут направлены на закупку воздушных судов для нужд Минобороны России, субсидирование лизинговым компаниям и авиакомпаниям части затрат, направленных на приобретение воздушных судов российского производства, субсидирование процентных ставок по кредитам, направленным на техперевооружение предприятий отрасли. Также планируется увеличение уставных капиталов ключевых предприятий сектора, в том числе ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". На внедрение системы финансирования продаж авиационной техники в 2012-2014гг. планируется направить более 23 млрд руб.Основным фактором развития производства в 2012-2014гг. в авиастроительном комплексе будет увеличение поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества, реализация которых будет способствовать аккумулированию ресурсов для развития гражданского сектора данного комплекса. В документе отмечается, что до 2014г. планируется произвести порядка 120 воздушных судов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), около 40 воздушных судов Ан-148 и Ту-204. К указанному времени должен состояться переход к завершающей стадии разработки и испытаний воздушных судов МС-21. В 2014г. объем продаж самолетов и вертолетов должен составить 225 и 276 единиц соответственно.Кроме того, планируется реализация программ инновационного развития ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ОАО "ОПК "Оборонпром" с целью обеспечения производства новых видов авиационной техники, а также повышения эффективности производства и конкурентоспособности действующих типов летательных аппаратов посредством оптимизации корпоративной системы управления инновационной деятельностью.Вместе с тем существуют значительные риски сдвига на более поздний срок государственного оборонного заказа на авиационную технику, риски прекращения выпуска гражданских версий Ту-204 (Ту-204 СМ) из-за отсутствия достаточного платежеспособного спроса, сокращения против плана программы впуска Ан-148 и SSJ из-за спросовых ограничений и неэффективного финансового пакета продвижения машин на внутреннем и внешних рынках, нарастающих убытков производства гражданской авиатехники.

Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год