Санкт-Петербург и область, 22 сен 2011, 19:27

С.Иванов: На развитие Северного морского пути потребуются сотни миллиардов рублей.

Читать в полной версии

На развитие Северного морского пути потребуются сотни миллиардов рублей. Об этом в Архангельске сообщил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов. "Средства большие, но это нужно делать, если мы серьезно подходим к этому вопросу", - сказал он, добавив, что большая часть этих средств будет вложена российскими и иностранными партнерами.

По словам С.Иванова, инвестиции потребуются, в частности, для создания 10 центров МЧС по ликвидации возможных катастроф, а также на развертывание спутниковой группировки. Кроме того, вице-премьер сообщил, что планируется восстановить администрацию Севморпути со штаб-квартирой в Москве.

Кроме того, он отметил, что в 2012-1014гг. будет построено три дизельных ледокола общей стоимостью 25 млрд руб. и один атомный ледокол стоимостью 20 млрд руб. А всего до 2020г. планируется построить три атомных ледокола и шесть дизельных.

При этом С.Иванов подчеркнул, что тариф на ледокольную проводку по Северному морскому пути повышать не планируется. "Инвестиции на постройку ледоколов полностью бюджетные, и мы не рассчитываем их как-то "отбивать". Тариф будет примерно такой же, как сейчас", - сказал он.

Ранее сегодня председатель правительства России Владимир Путин сообщил, что, по предварительным данным, общий объем перевозок по Северному морскому пути в 2011г. может достигнуть 700 тыс. т грузов. Он также отметил, что накануне на заседании правительства РФ был рассмотрен законопроект, который должен урегулировать все вопросы судоходства на Севморпути. По словам В.Путина, одной из важнейших задач является формирование своевременной инфраструктуры Севморпути. Речь идет о расширении действующих портов и строительстве новых. Кроме того, премьер-министр РФ подчеркнул, что Севморпуть и его опорные гавани будут интегрированы с другими видами транспорта.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»