Санкт-Петербург и область, 11 окт 2011, 18:54

Срок сдачи Балтийским заводом энергоблока для ПАТЭС переносится на 1,5 года - до начала 2014г.

Читать в полной версии

Срок сдачи Балтийским заводом энергоблока для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) переносится на 1,5 года - с середины 2012г. на начало 2014г. Об этом сообщил журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко. По его словам, шансов сдать заказ в срок никаких.

Ранее сегодня вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, ОАО "Балтийский завод" вошло в состав ОСК и что деньги по контракту на строительство плавучей атомной теплоэлектростанции поступят на завод до конца текущей недели. Отметим, что заказчик проекта - ОАО "Концерн "Росэнергоатом" - приостановил финансирование строительства, ссылаясь на неопределенность в работе завода. В настоящее время под гарантии ОСК заказчик готов продолжить перечисление средств.

Два судостроительных предприятия - Балтзавод и ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" - оказались в сложной ситуации. Оба актива были заложены Центробанку РФ Объединенной промышленной корпорацией (ОПК) по кредитам ЗАО "Международный промышленный банк" (Межпромбанк). 29 сентября 2011г. Арбитражный суд Москвы удовлетворил требование Банка России о принятии обеспечительных мер в отношении крупных пакетов акций Балтзавода. Суд обязал акционеров компании передать акции Центробанку России в доверительное управление. Сообщалось, что номинальное владение акциями позволяет ЦБ РФ передать активы в номинальное управление ОСК, которая выразила желание получить этот актив в управление.

Напомним, в августе 2011г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области наложил обеспечительный арест на строящуюся на Балтийском заводе ПАТЭС по иску "Росэнергоатома". Истец требовал признания прав собственности на судно стоимостью 9,8 млрд руб., строящееся на его деньги, из-за опасений, что в отношении Балтзавода может быть начата процедура банкротства.

ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования. Является поставщиком цветного и стального литья.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России