Siemens будет использовать российские комплектующие при производстве 38 электропоездов Desiro в Германии для РЖД.
Немецкий концерн Siemens AG будет использовать российские комплектующие для производства в Германии 38 электропоездов "Ласточка" (Desiro) для ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Об этом сообщил журналистам директор по развитию бизнеса Siemens в России и Центральной Азии Дмитрий Шароватов. "Это система радиосвязи, которая позволяет осуществлять коммуникацию с машинистами, со стационарными службами, системы локомотивной безопасности, сифоны", - пояснил Д.Шароватов, отвечая на вопрос о видах комплектующих, которые предполагается применять в производстве указанных электропоездов.Он напомнил, что производство "Ласточек" на территории РФ начнется в 2013г. При этом упомянутые комплектующие российского производства продолжат использоваться, но доля локализации в целом будет расти.Напомним, в начале сентября 2011г. РЖД и Siemens заключили контракты на производство 1 тыс. 200 вагонов для электропоездов "Ласточка" (Desiro) до 2020г. и техобслуживание 54 электропоездов этой серии.Российская компания разместила заказ на производство электропоездов "Ласточка" на предприятии "Технологии поездов" (совместное предприятие (СП) Siemens и группы "Синара"). Объем заказа составляет 1200 вагонов на общую сумму более 2 млрд евро. Начиная с 2013г., поезда будут производиться на еще одном совместном предприятии Siemens и группы "Синара" - ООО "Уральские локомотивы".Кроме того, РЖД и Siemens заключили контракт на техобслуживание 54 электропоездов, заказанных в 2009-2010гг. Контракт, рассчитанный на 40 лет, вступит в силу в 2013г., его сумма составляет более 500 млн евро. Работы по техобслуживанию будут выполняться в двух депо - на станции Адлер (Северо-Кавказская железная дорога) и на станции Подмосковная (Московская железная дорога).Как сообщал президент ЗАО "Группа "Синара" Дмитрий Пумпянский, первые два поезда "Ласточка" будут выпущены в РФ в I полугодии 2014г., а в 2015г. начнется их серийный выпуск. Он добавил, что к 2017г. уровень локализации производства "Ласточек" в России должен составить 80%. По словам президента группы "Синара", уже подписан ряд предварительных соглашений с поставщиками комплектующих, в частности с ОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" и заводами Siemens в Санкт-Петербурге (производство тяговых асинхронных двигателей) и Воронеже (производство трансформаторов).Общий объем инвестиций в строительство завода по производству "Ласточек" составляет около 250 млн евро, кроме того, около 10 млн евро предусмотрено на обучение персонала в Германии и России. Совместное предприятие Siemens и группы "Синара" сможет выпускать более 50 поездов типа Desiro в пятивагонной комплектации.Базовая цена на электропоезд (5 вагонов) в размере 8,6 млн евро будет на 20% меньше, чем на поезда, поставляемые по существующему контракту между РЖД и Siemens. Сообщалось также, что изготовлением тележек для Desiro займется локальное производство, запуск которого намечен на 2013г. Это будет либо собственное производство Siemens, либо СП с российским партнером. Уровень инвестиций в оборудование для производства тележек составит около 20-25 млн евро.Поезда модели Desiro, разработанные компанией Siemens, предназначены для пригородных перевозок и могут развивать скорость до 160 км/ч. В России поезда будут называться "Ласточка". Данный электропоезд разработан на базе модели Desiro ML и специально адаптирован к российским условиям, что предполагает устойчивость к температуре воздуха ниже минус 40 градусов и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм.Первые 38 поездов Desiro были заказаны РЖД в 2009г. С апреля 2011г. их производство начато на заводе компании Siemens в городе Крефельд-Юрдинген. Заказ на следующие 16 поездов ОАО "РЖД" сделало в сентябре 2010г. Изготовление второй партии с конца 2012г. будет проходить в России.Пассажирская эксплуатация первых электропоездов "Ласточка" начнется в Казани и Сочи в 2013г. Затем в феврале 2014г. они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения чемпионата мира по футболу 2018г. в России.