Санкт-Петербург и область, 25 окт 2011, 13:43

Росстат: Инфляция в РФ в январе-сентябре 2011г. оказалась в 2,2 раза выше, чем в ЕС.

Читать в полной версии

Инфляция в России по итогам января-сентября 2011г. достигла 4,7%, что в 2,2 раза превышает аналогичный показатель в странах Евросоюза (ЕС), где инфляция составила 2,1%. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат) со ссылкой на данные "Евростата".

В России в сентябре 2011г. уровень потребительских цен в среднем практически не изменился, тогда как в странах ЕС потребительские цены в среднем увеличились на 0,6%.

В сентябре текущего года в большинстве рассматриваемых зарубежных стран, помимо ЕС, наблюдалось повышение потребительских цен по сравнению с августом 2011г. (от 0,1% до 13,6%).

В сентябре 2011г. среди рассматриваемых стран максимальный прирост потребительских цен на товары и услуги был отмечен в Белоруссии: по сравнению с предыдущим месяцем он составил 13,6%, за период с начала года - 74,5%. Наиболее заметное повышение потребительских цен за сентябрь отмечалось также в Греции (на 3,4%) и Италии (на 2,0%); за период с начала 2011г. - в Казахстане (на 6,2%) и Бразилии (на 5,0%).

В то же время в отдельных странах (на Мальте, в Румынии, Чешской Республике) потребительские цены за истекший месяц понизились на 0,2-0,4%.

В России потребительские цены на продовольствие по сравнению с предыдущим месяцем снизились на 1,0% (в среднем по странам ЕС они остались практически неизменными), по сравнению с концом 2010г. стали выше на 0,8% (в среднем по ЕС - на 1,4%).

Среди стран Европейского союза наибольшее увеличение потребительских цен на продукты питания за сентябрь было отмечено на Мальте, в Финляндии, Литве, на Кипре (на 0,6-0,7%).

Вместе с тем в ряде государств ЕС наблюдалось снижение цен на продовольствие. Например, в Румынии, Венгрии, Швеции, Дании в сентябре продукты в среднем подешевели на 0,7-1,3%.

За период с начала года наибольший прирост цен на продукты питания имел место на Кипре (8,3%), в Словении и Литве (4,3%).

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике