Санкт-Петербург и область, 25 окт 2011, 18:11

Финская сторона выступает против продления маршрута скоростного поезда "Аллегро" до Москвы.

Читать в полной версии

Финская сторона выступает против продления маршрута скоростного поезда "Аллегро" до Москвы. Об этом РБК заявил генеральный директор дирекции скоростного движения ОАО "РЖД" Владимир Пегов.

По его словам, основной причиной является распределение прибыли от перевозки пассажиров.

Напомним, что эксплуатация маршрута организуется совместным российско-финским предприятием Oy Karelian Trans LTD (50% принадлежит РЖД, 50% - финской государственная компании VR-Yhtyma Oy (VR Group)). Прибыль распределяется пропорционально количеству перевезенных по территории государства пассажиров. По мнению В.Пегова, финская сторона опасается, что большая часть пассажиропотока будет проходить на участке Петербург - Москва, что увеличит прибыль российской стороны.

Также В.Пегов отметил, что помимо финансовых взаимоотношений существуют и юридический аспект. Поезд "Аллегро" тестировался и был сертифицирован только для участка Петербург - Бусловская. Продолжение маршрута потребует новой сертификации, что также замедлит разрешение вопроса.

Первый поезд "Аллегро" был отправлен из Санкт-Петербурга в Хельсинки в декабре 2010г. На данный момент между столицей Финляндии и Северной столицей курсируют 4 пары поездов. РЖД не планирует увеличивать количество поездов на направлении, заявил В.Пегов. По его словам, была даже идея отказаться от одной из пар поездов: либо утренней, либо вечерней - на зимний период. (Напомним,что из-за разницы во времени утренний поезд из Хельсинки будет отправляться в 5:00мск, а вечерний - прибывать в Петербург в 23:45мск). Но в ходе переговоров с финской стороной удалось договориться, что количество поездов на направлении останется в прежнем объеме.

В.Пегов поделился своим прогнозом по количеству пассажиров на направлении Петербург - Хельсинки. По его мнению, на утреннем и вечернем рейсах уровень заполняемости поездов упадет с нынешних 40% до 20%, а основной пассажиропоток сосредоточится на дневных поездах, где уровень заполняемости должен вырасти до 70-75%. Напомним, что, по прогнозам ОАО"РЖД", к концу 2011г. поездами "Аллегро" должно быть перевезено 280 тыс. пассажиров.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании