Санкт-Петербург и область, 08 ноя 2011, 18:36

РЖД попросит у государства 24 млрд руб. на подготовку территорий для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург.

Читать в полной версии

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует обратиться за государственной субсидией в размере 24 млрд руб. на вынос коммуникаций в рамках подготовки территории для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания РЖД, которая разрабатывает проект ВСМ) Денис Муратов. По его словам, согласно уточненной схеме реализации проекта, будет проведено два тендера - предварительный (на перенос коммуникаций и подготовку территорий) и основной (непосредственно на строительство магистрали). Планируется, что предварительный тендер будет проходить в течение 2012-2013гг. Основной тендер должен быть объявлен не позднее конца августа 2012г. (чтобы магистраль была сдана в срок - то есть до чемпионата мира по футболу в 2018г.).

"Сумма по этому (предварительному) тендеру - 24 млрд руб. Она делится на две части: в течение 2012г. - это 15 млрд руб., в течение 2013г. - 9 млрд руб., которые должны быть истрачены на то, чтобы перенести коммуникации и полностью освободить территорию для строительства", - пояснил Д.Муратов. "Мы надеемся, что в ближайшее время будет принято решение (о необходимости субсидии) советом директоров РЖД и дальше Минтранс инициирует принятие постановления правительства о выделении субсидий на проведение предварительного тендера", - добавил он.

Д.Муратов напомнил, что предельная стоимость строительства ВСЖМ-1 составляет 696 млрд руб., где 18 млрд руб. - это проектирование, 50,6 млрд руб. - подготовка территории, в том числе изъятие земель (около 26 млрд руб.) и перенос коммуникаций (24 млрд руб., которые могут быть получены из бюджета в виде субсидии). По его словам, около 50-60% земель, предполагаемых к выкупу, находятся в собственности Лесного фонда РФ.

ВСЖМ-1 является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2018г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч.

Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Д.Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siemens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран на тендере.

Основными видами деятельности ОАО "Скоростные магистрали" являются организация перевозок грузов железнодорожным и иными видами транспорта, проектирование, строительство и коммерческая эксплуатация высокоскоростных железнодорожных и других магистралей.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу