Санкт-Петербург и область, 21 ноя 2011, 11:44

"РБК daily": Уровень зарплат на автозаводах не устраивает петербургские власти.

Читать в полной версии

Экономический блок правительства Санкт-Петербурга "не в восторге" от опыта, который город получил после создания автомобильного кластера, пишет сегодня издание "РБК daily". Как заявил на днях глава комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Евгений Елин, средняя заработная плата рабочих на автомобильных заводах в размере 30 тыс. руб. не позволяет молодым кадрам решать, в частности, жилищные проблемы, что создает серьезное социальное напряжение. В блоке инвестиционном с такими доводами не согласны, заявляя, что благодаря автозаводам в экономику Петербурга вложено более 80 млрд руб.

Под автомобильные заводы город отдал значительные территории, но при этом не только недополучил налоги, но и заработал ряд социальных проблем, отметил Е.Елин в рамках дискуссии "Жилищная политика: будет ли в Петербурге доступное жилье". "Мы получили огромный опыт по автомобильному кластеру и отнюдь не в восторге от него. Мы получили людей с зарплатой 30 тыс. руб., но город она категорически не устраивает, а расти эта зарплата не будет, потому что автопроизводители контролируют издержки", - сказал глава КЭРППиТ. При этом он не уточнил, каковы непосредственно финансовые потери города от создания автокластера.

По подсчетам комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Санкт-Петербурга, на всех предприятиях автомобильного кластера в городе (заводы Toyota, Nissan, Hyundai вместе с заводами поставщиков, General Motors, производитель автокомпонентов Magna) создано более 7 тыс. 900 квалифицированных рабочих мест. "КИСП не считает создание автокластера ошибкой в промышленности региона и стратегическом развитии Петербурга", - заявили РБК daily в пресс-службе комитета. В ведомстве напомнили, что реализация всех проектов автокластера привлекла общий объем инвестиций в размере 81,8 млрд руб., и вложения продолжаются. "Создание автозаводов способствовало привлечению в город производителей автокомпонентов, а также включению местных производителей в цепочку производства, генерируя таким образом большую долю добавочной стоимости на территории России", - считают в КИСП.

Председатель Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Алексей Этманов считает заявление Е.Елина не чем иным, как предвыборным лозунгом, призванным показать, что руководство города пытается встать на сторону рабочих. "Если же это не просто заявления, то пусть глава комитета начнет активнее действовать вместе с профсоюзами автозаводов", - считает Алексей Этманов. По его словам, на петербургских автопредприятиях средняя заработная плата - 27-30 тыс. руб., при этом справедливая сумма - 50 тыс. руб. В свою очередь, руководитель организационного отдела МПРА Игорь Станкевич добавляет, что, безусловно, нельзя не признать, что автозаводы помогли трудоустроить большое количество людей, в том числе молодых, без образования и опыта, иногда только что вернувшихся из армии. Для них, по мнению И.Станкевича, указанный уровень зарплат вполне приемлем.

Идея кластера всегда поддерживалась промышленным сообществом Санкт-Петербурга, отметил в беседе с "РБК daily" исполнительный вице-президент Союза промышленников и предпринимателей города Николай Ковалев. "Вопросы низких зарплат решаются работой с профсоюзами, вопросы вовлечения городских компаний в деятельность кластера - требованиями к повышению уровня локализации автомобильных производств", - подчеркивает Н.Ковалев.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist