Санкт-Петербург и область, 27 дек 2011, 10:13

Совет директоров РЖД одобрил концепцию проекта ВСЖМ-1 и обращение в правительство за субсидией в размере 24 млрд руб.

Читать в полной версии

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одобрил концепцию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), говорится в материалах компании.Кроме того, было принято решение поручить президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину обратиться в правительство РФ с запросом о выделении в 2012-2013гг. бюджетных ассигнований в размере 23 млрд 980,8 млн руб. на оплату государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг в целях подготовки территории для строительства ВСЖМ.Также В.Якунину поручено обратиться в Министерство транспорта РФ с просьбой о предоставлении ОАО "РЖД" в 2012г. государственной субсидии в размере 2 млрд 836,16 млн руб. на возмещение затрат на обоснование инвестиций и проведение государственной экспертизы обоснования инвестиций в проект ВСЖМ-1, разработку концепции ВСЖМ-1, юридическое сопровождение законодательных инициатив и нормотворческой деятельности для проекта и проведение инженерных изысканий для разработки технической части конкурсной документации по проекту.В ноябре с.г. сообщалось, что РЖД планирует обратиться за государственной субсидией в размере 24 млрд руб. на вынос коммуникаций в рамках подготовки территории для строительства ВСЖМ-1. По словам генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" Дениса Муратова, согласно уточненной схеме реализации проекта, будет проведено два тендера: предварительный (на перенос коммуникаций и подготовку территорий) и основной (непосредственно на строительство магистрали). Планируется, что предварительный тендер будет проходить в течение 2012-2013гг. Основной тендер должен быть объявлен не позднее конца августа 2012г. (чтобы магистраль была сдана в срок, то есть до чемпионата мира по футболу в 2018г.)."Сумма по этому (предварительному) тендеру - 24 млрд руб. Она делится на две части: в течение 2012г. это 15 млрд руб., в течение 2013г. - 9 млрд руб., которые должны быть истрачены на то, чтобы перенести коммуникации и полностью освободить территорию для строительства", - пояснил Д.Муратов. Д.Муратов напомнил, что предельная стоимость строительства ВСЖМ-1 составляет 696 млрд руб., где 18 млрд руб. - это проектирование, 50,6 млрд руб. - подготовка территории, в том числе изъятие земель (около 26 млрд руб.) и перенос коммуникаций (24 млрд руб., которые могут быть получены из бюджета в виде субсидии). По его словам, около 50-60% земель, предполагаемых к выкупу, находятся в собственности Лесного фонда РФ.ВСЖМ-1 является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2018г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч.Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Д.Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siemens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран на тендере.Основными видами деятельности ОАО "Скоростные магистрали" являются организация перевозок грузов железнодорожным и иными видами транспорта, проектирование, строительство и коммерческая эксплуатация высокоскоростных железнодорожных и других магистралей.

Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Остров везения. Почему США могут получить Гренландию и без вторжения
Pro
Насколько низок порог входа в Low-code и какие зарплаты у разработчиков
Pro
Как мошенники крадут лица и голоса руководителей компаний
Pro
Как купить коммерческую недвижимость за рубежом: 5 советов для инвесторов
Pro
Менеджер по продажам не справляется. Как ускорить b2b-сделку
Pro
Лучшие экономики — 2024: о чем говорит рейтинг The Economist
Pro
На чем держится власть руководителя проекта: подробная инструкция