Санкт-Петербург и область, 29 дек 2011, 14:53

Дополнение: Арбитраж удовлетворил иск Банка России к залогодателям Балтийского завода по кредитам Межпромбанка.

Читать в полной версии

Арбитражный суд Москвы сегодня удовлетворил иск Банк России к компаниям - залогодателям акций ОАО "Балтийский завод": ЗАО "Интер-Строй", ООО "Нано-Строй", ЗАО "Техникайн", ЗАО "Траст Холдинг", ЗАО "Юниор" (входят в Объединенную промышленную корпорацию, ОПК), обратив взыскание на залог по кредитам, выданным ЗАО "Международный промышленный банк" (МПБ, также входит в структуру ОПК). Кроме того, суд определил стоимость заложенных акций в размере 220 руб. за штуку. Об этом журналистам сообщили в суде. Кроме того, суд отказал ответчикам во встречных требованиях о признании договора залога недействительным.

Заседания проходили в закрытом режиме. Соответствующее решение было принято в связи с присвоением делу грифа "секретно".

В качестве третьего лица в деле участвовали эмитент акций - Балтийский завод и временная администрация из Агентства по страхованию вкладов (АСВ), назначенная в Межпромбанке в рамках дела о банкротстве кредитной организации.

В рамках иска Банк России просил суд обратить взыскание в его пользу на заложенные по договору залога от 15 июля 2010г. 88,3% акций Балтийского завода, принадлежащих на праве собственности ответчикам по иску. Акции предприятия номинальной стоимостью 240,4 руб. за 1 бумагу были заложены в общем количестве 971 тыс. 524 штуки. Суд удовлетворил требования истца в полном объеме.

Напомним, что в рамках дела проводилась экспертная оценка рыночной стоимости акций ОАО "Балтийский завод". Работу за 5 млн руб. провела компания ООО "Эрнст энд Янг - стоимостное консультирование".

Также ранее суд принял обеспечительные меры по ходатайству Центробанка, в рамках которых акции Балтийского завода перешли в управление истца. Однако апелляционный суд решение об обеспечительных мерах отменил, и на данный момент Центробанк оспаривает этот судебный акт в кассации. Заседание состоится 18 января 2012г.

В начале июля 2010г. Банк России спас от неизбежной ликвидации Межпромбанк, допустивший 100-процентную просрочку по беззалоговым кредитам ЦБ в размере около 32 млрд руб. Тогда совет директоров ЦБ РФ согласился на реструктуризацию долга, переведя этот кредит в разряд обеспеченных. В залог ЦБ получил акции Балтийского завода, "Северной верфи" и конструкторского бюро "Айсберг", входящих в состав ОПК.

В производстве Московского арбитража также находятся дела об обращении взыскания в пользу Банка России на заложенные по договору залога акции "Айсберга" и "Северной верфи". Ранее было подано заявление об объединении этих дел в одно производство. Суд данное ходатайство отклонил. Апелляционная и кассационная инстанции поддержали данное решение суда, отказав ответчикам в жалобах.

30 ноября 2010г. Арбитражный суд Москвы признал Межпромбанк банкротом по заявлению Центрального банка РФ в лице Московского главного территориального управления (ГТУ) Банка России. Суд открыл конкурсное производство в отношении банка. Общая величина обязательства МПБ составляет более 92 млрд руб., активы не превышают 63 млрд руб. Представитель временной администрации сообщил, что в настоящий момент "банк не способен удовлетворить требования своих кредиторов". К банкротству организации, по словам представителя временной администрации, привела рискованная кредитная политика. Информация о тяжелом финансовом положении Межпромбанка, в котором сенатор Сергей Пугачев контролирует 81%, появилась на рынке в первую декаду июня 2010г.

Отметим, что дело Балтийского завода сейчас также передано в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках банкротства предприятия.

ЗАО "Международный промышленный банк" основано в 1992г. До 2004г. основными бенефициарами Межпромбанка были С.Пугачев и Сергей Веремеенко. После ухода последнего, его акции были распределены среди топ-менеджмента. Активы банка на 1 апреля 2010г. составляли 132,7 млрд руб., капитал - 28 млрд руб., убыток - 729 млн руб.

ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования. Является поставщиком цветного и стального литья. В настоящий момент решается вопрос о банкротстве предприятия.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива