Санкт-Петербург и область, 16 янв 2012, 18:42

Грузооборот морских портов России в 2011г. вырос на 1,8% - до 535,4 млн т.

Читать в полной версии

Грузооборот морских портов России в 2011г. по сравнению с показателями 2010г. вырос на 1,8% и составил 535,4 млн т, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов.

Объем перевалки сухогрузов в 2011г. составил 234,4 млн т (+10,8%), в том числе угля было перевалено 78,3 млн т (+14,0%), грузов в контейнерах - 39,4 млн т (+19,8%), зерна - 19,5 млн т (+30,1%), руды - 8,0 млн т (+30,9%), грузов на паромах - 7,8 млн т (+5,1%), тарно-штучных грузов - 5,8 млн т (+5,6%), рефгрузов - 4,5 млн т (+11,4%), цветных металлов - 4,1 млн т (+5,4%), металлолома - 3,8 млн т (+29,9%), сахара - 2,2 млн т (+0,5%). Объем перевалки черных металлов сократился на 12,9% - до 24,4 млн т, минеральных удобрений - на 1,9% - до 12,5 млн т, лесных грузов - на 10,0% - до 6,0 млн т.

Объем перевалки наливных грузов за отчетный период составил 301 млн т (-4,3%), в том числе сырой нефти 193,4 млн т (-7,8%), нефтепродуктов - 105,5 млн т (+2,5%).

Экспортных грузов в 2011г. перегружено 408,5 млн т, что на 1,1% больше, чем в 2010г., импортных грузов - 44,6 млн т (+13,4%), транзитных - 49,4 млн т (+7,3%), каботажных - 32,8 млн т (-10,1%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна в 2011г. перегрузили 41 млн т грузов, что на 19,8% меньше, чем в 2010г. Перевалка наливных грузов составила 18,7 млн т (-39,8%). Это произошло из-за сокращения перегрузки в портах Мурманск (-49,7%), Варандей (-47%) и Витино (-5,1%). Объем перевалки сухогрузов увеличился до 22,3 млн т (+10,9% к показателям 2010г.). Грузооборот порта Архангельск вырос до 4,3 млн т (+16,3%), Кандалакша - до 0,9 млн т (+ 6,3%).

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов за отчетный период увеличился на 4,8% по сравнению с показателями 2010г. - до 185,7 млн т, из них перегрузка сухогрузов составила 72,0 млн т (+13,7%), наливных грузов - 113,7 млн т (-0,2%). Операторы морских терминалов Большого порта Санкт-Петербург перегрузили грузов на 3,3% больше, чем в 2010г., что составило 60 млн т, порта Усть-Луга - в 1,9 раза по сравнению с показателями 2010г., до 22,7 млн т (в основном за счет ввода в эксплуатацию наливного терминала), порта Выборг - на 0,3% - до 1,1 млн т. В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск - на 3,2%, Высоцк - на 9,6% и Калининград - на 3,3%.

Грузооборот морских портов Черноморского бассейна в 2011г. составил 172,8 млн т, что на 2,1% больше показателей 2010г. Объем перевалки сухогрузов вырос на 9,9% и составил 63,6 млн т, наливных - уменьшился на 2% - до 109,2 млн т. Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов портов Туапсе - на 4,3% - до 19,4 млн т, Ростов-на-Дону - на 34,4% - до 10,4 млн т, Азов - на 11,3% - до 4,8 млн т, Ейск - на 12,5% - до 4,0 млн т, Таганрог - на 19,8% - до 3,5 млн т и Темрюк - на 21% - до 2,3 млн т. Порт Тамань увеличил перевалку грузов в 6,2 раза - до 1,2 млн т за счет перевалки зерна. В то же время снизился грузооборот портов Новороссийск - до 116,1 млн т (-0,8%), Кавказ - до 8,3 млн т (-17,4%) и Сочи - до 2,4 млн т. (-9,1%).

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 10,9 млн т грузов (-3,1%), из них сухогрузов - 5,6 млн т (-12,9%), наливных грузов - 5,0 млн т (+11,0%). Грузооборот порта Махачкала вырос на 10,5% по сравнению с показателями 2010г. - до 5,4 млн т, порта Астрахань - сократился на 7,1%, до 4,7 млн т, Оля - на 46,9% - до 0,6 млн т.

В морских портах Тихоокеанского бассейна грузооборот увеличился до 125,3 млн т (+6,7%). Из общего объема 70,9 млн т (+10,9%) составили сухогрузы и 54,4 млн т (+1,6%) - наливные грузы. Увеличили грузооборот порты Восточный (включая терминал в Козьмино) - на 7,6% - до 38,4 млн т, Ванино - на 10,2% - до 19,1 млн т, Пригородное - на 1,4% - до 16,3 млн т, Владивосток - на 5,8% - до 11,8 млн т, Де-Кастри - на 9,3% - до 8,1 млн т, Посьет - на 14,4% - до 5,3 млн т. Грузооборот порта Находка сократился на 2,5% и составил 15,0 млн т.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки