Санкт-Петербург и область, 01 фев 2012, 10:07

РОМИР: Больше половины россиян предпочитают отдыхать зимой в домашних условиях.

Читать в полной версии

Больше половины россиян предпочитают отдыхать зимой в домашних условиях. В ходе опроса, проведенного исследовательским холдингом РОМИР, 55% опрошенных заявили о том, что отдых дома является для них наиболее предпочтительным. Доля "домоседов" несколько увеличивается с возрастом опрошенных (от 51% в группе до 25 лет до 56% в группе 51-60 лет).

Эксперты отмечают, что наиболее тесная взаимосвязь наблюдается между привычкой отдыхать дома и доходами респондента. Чем выше уровень дохода - тем реже респондент предпочитает отдыхать "в домашних тапочках" и тем больше у него возможностей для отдыха вне дома. Доля выбирающих домашний отдых снижается от 63% среди респондентов с низким доходом - до 31% среди обеспеченных россиян.

Чаще всего прервать домашний отдых и провести свой досуг вне четырех стен зимой россиян побуждают: кино (40% опрошенных), прогулки по городу (39%) и поход в гости (37%), которые оказались почти в равной степени популярны. Кинотеатр - вид отдыха, который чаще предпочитают молодые и более обеспеченные. Например, среди молодой аудитории до 25 лет регулярно посещают зимой кино 57% опрошенных. С увеличением возраста респондентов доля зимних киноманов неуклонно падает - до 20% среди опрошенных 51-60 лет.

Походы в гости - "экономный" отдых. Его популярность заметно падает с ростом доходов - с 56% у респондентов с низким доходом до 18% у обеспеченных россиян. Кроме того, "гостевой" отдых чаще предпочитают женщины, люди среднего и старшего возраста, а также семейные.

Городские прогулки - "общепримиряющий" досуг, который практически в равной степени назвали предпочтительным респонденты разных полов, возрастов и доходов (хотя люди среднего и старшего возраста, а также семейные, все-таки предпочитают их несколько чаще, чем молодежь и холостяки). Кроме того, прогулки часто выступают дополнением к другим видам отдыха.

Зимние виды спортивных развлечений (коньки, лыжи, катание с гор и т.д.) выбирает 25% опрошенных. Чаще это женщины (27% против 21% у мужчин) и респонденты до 35 лет. Выезды на природу и на дачу - более "мужской" вид отдыха. При этом на природу чаще выезжают более обеспеченные респонденты, на дачу - респонденты с низким и средним доходом.

Средний расход жителя России на досуг в зимние месяцы составляет 3 тыс. 400 руб. Респонденты-мужчины отмечают несколько большие затраты на досуг - около 3 тыс. 700 руб. ежемесячно, женщины - 3 тыс. 200 руб. Наиболее активными потребителями услуг досуга оказались респонденты в возрасте 25-30 лет - они в среднем тратят около 3 тыс. 900 руб. ежемесячно.

В опросе приняли участие 1 тыс. 300 жителей городов России с населением от 100 тыс. и выше, из 7 федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников