Санкт-Петербург и область, 01 фев 2012, 11:33

"РБК daily": Ритейлер "О'Кей" создаст сеть дискаунтеров стоимостью 700 млн долл.

Читать в полной версии

Петербургский ритейлер "О'Кей", известный своими гипермаркетами, приступает к созданию сети классических дискаунтеров, пишет сегодня газета "РБК daily". Менеджеры компании сейчас заняты поиском участков для строительства магазинов и двух распределительных центров. Инвестиции в открытие 200 дискаунтеров под брендом "Да!", по оценкам самой компании, составят 700 млн долл. Подобные траты не окажут критического влияния на соотношение долг/EBITDA компании: этот показатель может слегка превысить 2.

Согласно презентации "О'Кей" (имеется в распоряжении издания), специально для нового проекта компания в 2011г. зарегистрировала ООО "Фреш Маркет", которое займется операционной деятельностью дискаунтеров. Магазины получат название "Да!", под которым на зеленом фоне синими буквами будет написано "То, что надо". Согласно данным Роспатента, в октябре 2011г. фонд "Нева-Русь", созданный акционерами "О'Кей", зарегистрировал товарный знак "Да!".

В презентации говорится, что "Фреш Маркет" начнет свою деятельность в 2014г. с открытия распределительного центра (РЦ) площадью 40-50 тыс. кв. м. Тогда же покупатели смогут оценить первые торговые точки. Площадь одного магазина составит 1,4 тыс. кв. м. Сначала дискаунтеры появятся в Подмосковье - в радиусе 200 км от Московской кольцевой автодороги (МКАД), а потом начнут движение по регионам России. До 2018г. появится еще один РЦ примерно такого же метража, а сеть вырастет до 200 магазинов.

Развивать дискаунтеры будет отдельная команда, которая на сегодняшний день состоит из бывших представителей X5 Retauil Group, "Магнита" и "Дикси", сообщают источники на рынке, знакомые с процессом создания сети. В презентации сказано, что в руководящем составе есть выходцы из европейских стран.

В "О'Кей" "РБК daily" подтвердили планы по развитию сети дискаунтеров. Еще летом прошлого года руководитель по внешним коммуникациям компании Артем Глущенко рассказывал о них изданию. Тогда эти планы были в начальной стадии, и ритейлер планировал приступить к активной разработке проекта после сезона летних отпусков.

Источник на рынке, знакомый с переговорным процессом "О'Кей", говорит, что компания в устной форме заявляет об открытии 100 магазинов уже в 2012г., причем речь идет о Москве. Кроме того, может начаться и строительство первого РЦ в текущем году, добавляет собеседник "РБК daily". "Но команда действует несколько хаотично, и сейчас сложно четко сказать, когда менеджеры сделают реальные шаги в развитии сети дискаунтеров", - отмечает один из представителей рынка недвижимости.

Сейчас в формате дискаунтера работают три основных игрока: "Магнит" с 5 тыс. магазинов, Х5 с почти 3 тыс. магазинов и "Дикси" с 1,1 тыс. магазинов, рассказал в интервью "РБК daily" совладелец "Магнита" Сергей Галицкий. По его данным, доля магазинов "у дома" в общем обороте розничной торговли составляет 35-40% (в России нет четкой границы между форматами "магазин у дома" и "дискаунтер").

На сегодняшний день сеть "О'Кей" представлена более чем 70 гипермаркетами в Центральном, Северо-Западном, Южном, Уральском и Сибирском федеральных округах. Кроме того, ритейлер развивает магазины и более скромных размеров - "О'Кей-экспресс", их количество составляет 29. В 2010г. компания разместилась на Лондонской бирже и привлекла в ходе IPO почти 420 млн долл. Товарооборот по итогам 2011г., как сказано в презентации дискаунтеров, составил 105 млрд руб.

Основными акционерами "О'Кей" являются Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий (через компанию Brookvalley Ltd. они владеют 56% акций), Борис Волчек (у него через Caraden Ltd. 22,2%), Хилар Тедер (7,3% на балансе Barleypark Ltd.), еще 14,5% торгуется на бирже.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает