Санкт-Петербург и область, 27 фев 2012, 11:50

"РБК daily": UCLH В.Лисина поддержала своими гарантиями кредит Невскому судостроительному заводу на 250 млн руб.

Читать в полной версии

Северо-Западный флот, входящий в состав UCL Holding Владимира Лисина, решил выступить гарантом когда-то "родственного" ему Невского судостроительно-судоремонтного завода, поручившись за него по кредитной линии на 250 млн руб. Об этом сегодня пишет газета "РБК daily". Жест доброй воли в судоходной компании объясняют тем, что они являются основным заказчиком судостроительного завода.

24 февраля 2012г. акционеры Северо-Западного флота (СЗФ, специализируется на оказании услуг по буксировке объектов, ледокольной проводке и комплексному обслуживанию флота, а также на сдаче судов в аренду) одобрили заключение договора поручительства между СЗФ и банком "Зенит". По его условиям судоходная компания выступает поручителем по кредитной линии, которую банк предоставит Невскому судостроительно-судоремонтному заводу (НССЗ). Кредитная линия предоставляется до 31 января 2013г., ее максимальный лимит - 250 млн руб.

Ранее Невский судостроительно-судоремонтный завод, как и СЗФ, входил в состав транспортной группы UCL Holding В.Лисина. Но в январе с.г. завод был продан кипрской Algador Holdings Ltd., конечным бенефициаром которой на рынке считают другую кипрскую компанию - Flandria Logistics. В UCLH отмечают, что договоренность о поручительстве по кредиту НССЗ была достигнута еще до продажи завода. Помимо прочего СЗФ является основным заказчиком Невского завода, подчеркнули в компании В.Лисина. В Flandria Logistics не смогли прокомментировать ситуацию с кредитной линией Невского завода.

Надежда Малышева из PortNews напоминает, что с 2010г. судоходная компания заказала у Невского завода десять судов, их сдача запланирована на 2014г. По ее мнению, вероятно, новый владелец просто не соответствовал критериям, предъявляемым к поручителю по кредиту.

Андрей Рожков из "Метрополя", напротив, считает это странным - как правило, заказчик предоставляет подрядчику аванс, на который и осуществляется строительство. Видимо, в данном случае авансовые платежи не были предусмотрены, и СЗФ пришлось выступить поручителем по заемным средствам, предполагает эксперт.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США