Санкт-Петербург и область, 21 мар 2012, 17:06

Потери ВВП РФ от снижения пошлин на ввоз чая и кофе в рамках вступления в ВТО оцениваются примерно в 2 млрд долл. ежегодно.

Читать в полной версии

Потери валового внутреннего продукта (ВВП) РФ от снижения пошлин на ввоз готового чая и кофе в рамках вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) оцениваются примерно в 2 млрд долл. ежегодно. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе ("Росчайкофе") Рамаз Чантурия.

Он напомнил, что с лета 2012г. Россия начинает поэтапное снижение пошлин на ввоз фасованного чая и готового кофе. Так, для чая ставка будет снижена с нынешних 20% до 12,5%. Для кофе это снижение составит с нынешних 10% до 7,5%. В этих условиях "Росчайкофе" прогнозирует снижение конкурентоспособности российской перерабатывающей промышленности в сегменте производства чая и кофе, потерю инвестиций и, как следствие, сворачивание производственных программ на территории РФ и перенос этой активности в другие страны.

"По нашим оценкам, ВВП России в случае такого развития событий ежегодно будет терять около 2 млрд долл. Сегодня в чайную и кофейную отрасль суммарно уже инвестировано более 700 млн евро (927,5 млн долл.). И процесс модернизации фабрик продолжается. Чтобы не допустить негативного сценария, властям РФ необходимо разработать ряд компенсационных мер поддержки, связанных с производством чая и кофе", - сказал Р.Чантурия.

Как сообщила в свою очередь директор по корпоративным отношениям ООО "Юнилевер Русь" (предприятие корпорации Unilever в России) Ирина Бахтина, в результате снижения указанных ставок предприятия, занимающиеся в России производством готового чая и кофе, вынуждены будут пересматривать стратегию своего развития. Снижение ставок может привести к снижению эффективности предприятий, сокращению уровня их загруженности с последующим выводом производства в страны, где производить эту продукцию рентабельнее. В то же время она обратила внимание на то, что в настоящее время, в частности, компания Unilever, заинтересована в сохранении на территории РФ своего производства готового чая. По словам И.Бахтиной, завод Unilever в Санкт-Петербурге производит чай не только для внутреннего российского рынка, но и поставляет его на экспорт в страны СНГ, страны Центральной и Восточной Европы, а также в некоторые страны Ближнего Востока.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе