Санкт-Петербург и область, 06 апр 2012, 18:05

Сезонные ограничения на движение грузового транспорта по федеральным дорогам могут затронуть 1,5 млн грузовиков.

Читать в полной версии

Сезонные ограничения на движение грузового транспорта по федеральным дорогам могут затронуть 1,5 млн грузовых автомобилей в РФ. "Все мы знаем, что у нас 41 млн автомобилей всего в стране. Из них 5 млн единиц грузовиков, а из этих грузовиков всего 1,5 млн автомобилей с общей массой свыше 12 т. Так вот этих 1,5 млн автомобилей и касаются эти ограничения", - сообщил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов на пресс-конференции, организованной РБК. При этом он подчеркнул, что ограничения не затронут легковые автомобили, специальные грузы и перевозки по межправительственным соглашениям. "Без ограничений по автомобильным дорогам, естественно, идут легковой автомобильный транспорт; автотранспорт, который перевозит продукты питания, удобрения, горюче-смазочные материалы; автотранспорт, который едет по международным соглашениям, а также автотранспорт, который идет на ремонтно-восстановительные работы в период чрезвычайной ситуации и на перевозку дорожной техники для того, чтобы ремонтировать те же самые дороги", - отметил он.Также И.Астахов напомнил, что существуют альтернативные способы перевозки, чтобы избежать ограничений. "Во-первых, можно обратиться на железную дорогу, можно применить более легкий транспорт, понятно, себестоимость чуть вырастет, но при этом не придется платить за спецразрешение, плата за него высокая, потому что она идет на возмещение значительного ущерба, наносимого дороге. У нас уже было несколько встреч с представителями бизнеса, на прошлой неделе мы встречались в Минпромторге с представителями автоперевозчиков. И после продолжительной беседы, когда мы рассказали им всю ситуацию с нашими приказами, с допустимыми нагрузками, в результате выяснилось, что у них 24-тонный автовоз, который везет семь автомобилей, по федеральной сети нагрузки не превышает. И тогда они сказали: "Мы согласны - мы не испытываем проблем на федеральной сети дорог, у нас проблемы, когда мы съезжаем на региональную и муниципальную сети", - пояснил И.Астахов.Касаясь темы пунктов весового контроля, представитель Росавтодора сообщил, что в настоящее время ведомство рассматривает возможность установки постов автоматической видеофиксации весового контроля. По его словам, стоимость такого поста составляет около 15-18 млн руб. Сейчас в России работают 54 стационарных пункта весового контроля. "У нас есть пока один такой пост автоматического весового контроля на дороге Вологда - Новая Ладога в Вологодской области. Работает он уже два года. Но сейчас он работает в автоматическом режиме только как пост мониторинга проходящих транспортных средств. На основании этого мониторинга у нас есть цифры беспристрастного счетчика: 30% грузовиков, которые проходят через этот пост, идут с нарушением весогабаритных параметров. Аналогичный показатель в странах Евросоюза - 2%", - сказал И.Астахов. Член правления ГК "Автодор" Александр Целковнев на пресс-конференции сообщил, что в настоящее время компания начинает проектирование пунктов автоматического весового контроля. "Сейчас запускается проектирование на автодорогах М4 "Дон", М3 и М1 "Беларусь". К концу года будет закончен проект, и уже в этом году мы начнем установку 9-12 (это определится в процессе проектирования) автоматических средств взвешивания на любой скорости - и в 100 км, и в 120 км и 90 км. Скорость 120 км нежелательна, конечно, но в Европе такие есть, и работа эта ведется, опыт мы у них перенимаем. Но главное для перевозчиков - полностью исключить человеческий фактор, чтобы там не было ни сотрудника ГИБДД, ни сотрудника Ространснадзора - никого", - сказал А.Целковнев.Напомним, на ряде федеральных автодорог с 1 апреля 2012г. действует сезонное ограничение по движению грузовых автомобилей с учетом нагрузки на ось. Данное ограничение вводится в России ежегодно с 1961г., и, с точки зрения Росавтодора, способствует сохранению российских автодорог в весенний период.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году