Санкт-Петербург и область, 20 апр 2012, 11:55

Французская сторона подтвердила намерение использовать мощности Балтзавода при строительстве "Мистралей".

Читать в полной версии

ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации - ОСК) официально получило статус верфи-строителя плавучих частей корпуса для двух вертолетоносцев "Мистраль". Французская компания STX France официально подтвердила свою позицию в этом вопросе, говорится в сообщении Балтзавода.

"Французская сторона передала БЗС окончательную ведомость заказа металлопроката. Теперь БЗС проводит тендерные процедуры по выбору поставщика металлопроката на завод", - отмечается в сообщении. Передача рабочих документов по проекту на Балтзавод планируется 1 июня 2012г., начало резки металла для первого "Мистраля" - 1 августа. Закладка первого корабля намечена на 1 октября, а металл для второго "Мистраля" начнут резать в мае 2013г., когда завершится аналогичная процедура по первому кораблю.

Контракт на поставку двух "Мистралей" для нужд Министерства обороны РФ "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали в июне 2011г. Сумма сделки составила чуть более 1,1 млрд евро. Параметры контракта предполагают покупку вертолетоносцев, которые будут строиться на верфях во Франции, и опцион еще на два корабля.

ОСК привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика: она строит 24 корпусных блока (кормовую часть двух кораблей), то есть 40% их корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где на верфях Сен-Назер произойдет полная сборка вертолетоносцев.

В ноябре-декабре 2011г. ОСК и Балтийский завод подписали соглашение об использовании мощностей Балтзавода при изготовлении плавучих частей корпуса "Мистралей". Сумма контракта составляет 2,5 млрд руб.

Десантный вертолетоносец класса "Мистраль" имеет полное водоизмещение 21 тыс. 300 т, максимальную длину - 210 м, ширину - 30 м, максимальную скорость - 19 узлов, экипаж - 160 человек. Он способен нести 450 человек десанта и десантные средства - 16 тяжелых вертолетов, суда на воздушной подушке и мотоботы. Стоимость одного корабля - около 400 млн евро.

ООО "Балтийский завод - Судостроение" (ООО "БЗС") входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Компания была создана в конце 2011г. для сохранения трудового коллектива и производственных компетенций Балтийского завода, который был доведен до банкротства. В январе 2012г. большая часть сотрудников ОАО "Балтийский завод" перешла в штат ООО "БЗС".

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов