Санкт-Петербург и область, 23 апр 2012, 14:38

Кассация признала законным взыскание с Минфина РФ 721 млн руб. в пользу Балтзавода.

Читать в полной версии

Федеральный арбитражный суд Московского округа сегодня, рассмотрев жалобу Министерства финансов (Минфин) РФ и Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), признал законным решение апелляционного суда о взыскании в пользу ОАО "Балтийский завод" 721 млн руб.

Ранее Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Москвы, который отказал Балтзаводу в иске к Минфин РФ и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" о взыскании 1,227 млрд руб. Апелляционный суд постановил взыскать с ответчиков 721,6 млн руб., из которых 577,7 млн руб. - основной долг.

Отметим, что стороны не исключали вариант решения вопроса путем мирного урегулирования. Однако в ходе слушаний в суде первой инстанции, стороны заявили о том, что мирное соглашение не достигнуто.

Также в ходе слушаний в первой инстанции Минфин попросил о замене ответчика на Росморречфлот. Истец с доводами ответчика не согласился и ходатайствовал о привлечении Росморречфлота в качестве соответчика по делу. Суд согласился с позицией истца и ходатайство удовлетворил.

Напомним, дело касается договора Балтийского завода и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" от 1989г., согласно которому истец обязался построить атомный ледокол "50 лет Победе". В феврале 2003г. договор на достройку ледокола был перезаключен, были перечислены средства в размере 2,5 млрд руб. В связи с тем, что за это время поменялись многие технические стандарты и стандарты экологической безопасности, а также устарели детали конструкции и произошел моральный износ техники, завод произвел ревизию и выполнил дополнительные работы по замене старого оборудования и деталей. Эти работы, по словам истца, потребовали 364 млн руб. сверх выплаченных государством денег. Однако дополнительных денег заводу выплачено не было. Истец утверждает, что в адрес заказчика были направлены уведомления о проводящихся дополнительных работах. Однако ответчик заявляет, что, хотя письма были получены, согласие на проведение дополнительных работ в адрес завода направлено не было.

Кроме того, в исковые требования завода включена сумма в 213,6 млн руб., которая была потрачена на поддержание работоспособности ледокола в 2006-2007гг., когда в Санкт-Петербурге шла подготовка к саммиту "Большой восьмерки", и Федеральная служба безопасности (ФСБ) запретила поставку топлива на ледокол в целях безопасности. Поставка топлива задержалась на 1,5 года, все это время завод поддерживал работоспособность, охрану и нахождение ледокола в доке, на что и была потрачена указанная сумма.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России (входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация"). Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (в том числе с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая