Санкт-Петербург и область, 21 мая 2012, 11:28

"РБК daily": Н.Михалков хочет обязать сайты платить за воспроизведение музыки в Сети.

Читать в полной версии

Российское авторское общество (РАО) хочет потребовать часть доходов не только у кинотеатров, телекомпаний и радиостанций, но и владельцев всех сайтов в доменных зонах .ru и .рф. Как пишет сегодня газета "РБК daily", в Госдуму за подписью Никиты Михалкова и композитора Андрея Эшпая направлено письмо, в котором предлагается внести в Гражданский кодекс (ГК) ряд поправок касательно авторских прав и сборов за распространение и прослушивание авторского контента. Об этом в 18 мая 2012г. на закрытом совещании форума Объединения корпоративных юристов (ОКЮР) в Санкт-Петербурге рассказал заместитель председателя совета директоров РАО Андрей Кричевский. Информацию подтвердили в пресс-службе РАО, а также два источника в Госдуме.

В своем выступлении на форуме А.Кричевский рассказал, что правообладатели подготовили и внесли в Госдуму предложение по изменению ГК, в котором говорится о создании новых рычагов борьбы с пиратством в интернете. По информации собеседников издания Госдуме, авторы письма предлагают наделить РАО функциями коллективного управления авторскими правами в интернете, что даст некоммерческой компании право собирать деньги за проигрывание музыки на сайтах или в социальных сетях. В пресс-службе РАО не смогли пояснить, от какого финансового показателя - выручки или чистой прибыли сайта - будет взиматься сбор РАО и сколько процентов он составит.

Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова считает, что данные поправки пагубно скажутся на российском сегменте интернета. По ее мнению, любое регулирование Сети может непредсказуемым образом отразиться как на компаниях и держателях сайтов, так и на пользователях.

В компании МТС, которая владеет и развивает сервис Omlet.ru (продажа доступа к легальному контенту в Сети), приветствуют инициативы по противодействию распространению нелегального контента. "Однако любые меры по регулированию рынка следует принимать, учитывая интересы всех его участников - пользователей, дистрибьюторов контента и правообладателей", - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Клиенты в бешенстве, водители бегут: как решать проблемы с логистикой
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки