Санкт-Петербург и область, 31 мая 2012, 13:09

РОМИР: Треть россиян потратили бы выигрыш в лотерею на недвижимость или автомобиль, лишь 9% открыли бы свой бизнес.

Читать в полной версии

Треть россиян (33%) хотели бы потратить выигранный в лотерею миллион на приобретение недвижимости, автомобилей и предметов роскоши. По данным опроса, проведенного исследовательским холдингом РОМИР, в этом мнении сходятся мужчины и женщины, молодежь и граждане среднего возраста, представители различных образовательных и доходных групп. Только россияне старше 60 лет и жители небольших городов с населением менее 100 тыс. жителей в меньшей степени стремятся вложить неожиданное богатство подобным образом (соответственно, 22% и 25% в этих группах).Вместе с тем 21% респондентов заявили, что потратили бы эти деньги на образование (свое и детей), укрепление здоровья и другие "вложения в себя", в свою семью. Такой ответ дали 18% опрошенных мужчин и 24% женщин. Стремление вкладывать деньги в здоровье и образование заметно увеличивается с возрастом (от 12-13% среди респондентов моложе 35 лет до 39% в возрастной группе старше 60 лет).Каждый восьмой участник опроса (13%) положил бы эти деньги в банк и жил бы на проценты с вклада. О жизни "скромного рантье" в равной степени мечтают мужчины и женщины, молодые, среднего возраста и пожилые граждане, обеспеченные и не очень, проживающие в больших и малых городах, а также в сельской местности.Лишь один из одиннадцати (9%) рискнул бы нежданным богатством и открыл бы свой бизнес, вложив в него часть выигрыша. Предпринимательские наклонности замечены у 11% мужчин и 8% женщин; 14% граждан моложе 45 и 2% - старше 60 лет, 16% проживающих в малых городах и 10% - в сельской местности. А вот образование и уровень дохода на стремление к предпринимательству не влияют.Замыкают пятерку меркантильных мечтаний россиян путешествия (8%). И здесь нет различий по полу, возрасту, доходу, образованию и месту проживания респондента. Еще 3% россиян заявляют о своей готовности заняться благотворительностью и 2% - о желании вложить обретенные средства в развитие науки и техники.Шесть лет назад РОМИР уже задавал россиянам аналогичный вопрос и получил такие же ответы с разницей в 1-4%, которая почти всегда укладывалась в пределы статистической погрешности. Это говорит о том, что ни структура потребностей, ни менталитет россиян в этом вопросе не меняются даже в среднесрочной перспективе.В то же время последние исследования РОМИР показывают, что благосостояние россиян растет. Все больше участников опросов признаются, что имеют возможность делать сбережения. Однако те же исследования свидетельствуют, что, например, финансовая грамотность россиян и их доверие к банкам и инвестиционным компаниям по-прежнему остаются на достаточно низком уровне. Россияне также не демонстрируют рвения заняться собственным бизнесом.Эксперты отмечают, что обычно склонность к занятиям собственным бизнесом в различных странах имеют 6-12% трудоспособных граждан. Половине из них в странах с либеральной рыночной моделью экономики удается эту склонность реализовать. По словам ведущего эксперта РОМИР Игоря Березина, приводящемся в сообщении, судя по полученным при опросе данным, доля россиян, имеющих склонность к организации собственного бизнеса, намного ниже нижней границы этих оценок. Если с "халявным" миллионом пошли бы в бизнес только 9% россиян, то без него - 3-4,5%.В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1 тыс. 500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех восьми федеральных округах.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах