Чистая прибыль "Совкомфлота" по МСФО в I квартале 2012г. выросла на 36,3% - до 45,4 млн долл.
Чистая прибыль ОАО "Совкомфлот" (СКФ) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за I квартал 2012г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 36,3% - до 45,4 млн долл., говорится в сообщении компании.Выручка компании в январе-марте этого года выросла на 14,4% и составила 394,9 млн долл. Показатель EBITDA увеличился на 16,4% - до 144,9 млн долл.В отчетный период "Совкомфлот" приобрел четыре танкера-продуктовоза LR1 (74 тыс. т) в рамках совместного предприятия с компанией Glencore International AG.Вместе с тем компания сохраняет консервативный прогноз на текущий год. "В начале 2012г. танкерные судовладельцы по-прежнему переживают сложный период. В I квартале сохранялся низкий уровень ставок и дисбаланс спроса и предложения на суда", - прокомментировал итоги I квартала генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк. По его словам, о восстановления отрасли после длительного спада пока говорить преждевременно.Вместе с тем в "Совкомфлоте" обращают внимание на то, что спрос на нефть, включая как потребление, так и повышение стратегических и коммерческих запасов на случай ограничения поставок нефти из Персидского залива, значительно вырос в первой половине года. "Ощутимый рост ставок в сегменте крупнотоннажных (нефтеналивных) судов в I квартале и первой половине II квартала 2012г. по сравнению с прошлым годом, обоснован временным резким ростом спроса на нефть", - считают в компании.Считая улучшение ситуации на рынке временным, в СКФ обращают внимание на то, что рыночная стоимость танкеров по-прежнему находится на уровне "исторических минимумов", а ставки на фрахтовом рынке остаются "под давлением дисбаланса спроса и предложения".По мнению СКФ, положительная динамика наступит не ранее 2013г., а в текущем году рынки нефтеналивных судов будут находиться под значительным влиянием дальнейшего развития ситуации в Персидском заливе.Предприятие "Совкомфлот" было создано в 1988г. Штаб-квартира - в Санкт-Петербурге. В настоящее время "Современный коммерческий флот" специализируется на морской транспортировке энергоносителей. Компания обслуживает примерно 25% всех экспортных поставок энергоносителей из России морским путем. 100% акций компании принадлежит государству. Компания входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. Предприятие управляет 158 судами суммарным дедвейтом около 11,7 млн т. Из них 145 собственных судов, 4 зафрахтованных и 9 буксиров, переданных в аренду компании ЗАО "Роснефтефлот" (СП ОАО "Совкомфлот" и ОАО "НК "Роснефть").