Санкт-Петербург и область, 09 июн 2012, 15:43

Грузооборот морских портов РФ за 5 месяцев 2012г. увеличился на 5,2% - до 224,6 млн т.

Читать в полной версии

Грузооборот морских портов России в январе-мае 2012г. увеличился на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 224,6 млн т, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП).Объем перевалки сухогрузов составил 99,9 млн т и вырос на 15,9%, в основном за счет угля - 34,7 млн т (+11,9%), грузов в контейнерах - 17,4 млн т (+9,0%), черных металлов - 12,0 млн т (+13,3%), зерна - 9,0 млн т, грузов на паромах - 3,5 млн т (+35,0%), цветных металлов - 1,8 млн т (+8,8%), металлолома - 1,4 млн т (+13,7%).Объем перевалки минеральных удобрений сократился и составил 3,9 млн т (-14,3%), руды - 3,1 млн т (-5,3%), тарно-штучных грузов - 1,8 млн т (-30,2%), рефрижераторных грузов - 1,4 млн т (-31,6%).Объем перевалки наливных грузов составил 124,8 млн т, что меньше на 2%, в том числе сырой нефти - 79,4 млн т (-4,8%), нефтепродуктов - 44,2 млн т (+1,7%).Экспортных грузов перегружено 178,5 млн т, что на 10,3% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Перевалка импортных грузов сократилась на 7% - до 17,9 млн т, транзитных - на 13% - до 18,1 млн т, каботажных - на 12,2% - до 10,1 млн т.Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 14,0 млн т грузов, что на 23,5% меньше, чем в январе-мае 2011г. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 9,5 млн т (+9,4%), наливных грузов - сократился более чем в 2 раза и составил 4,4 млн т. Грузооборот порта Архангельск вырос на 43,7%, Дудинка - на 17,6%.В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 81,7 млн т (+10,6%), из них перегрузка сухогрузов составила 30,4 млн т (+9,1%), наливных - 51,3 млн т (+11,5%). Грузооборот порта Приморск вырос до 32,8 млн т (+3,8%), порта Усть-Луга - до 15,4 млн т (в 2,2 раза за счет ввода в эксплуатацию наливных терминалов и увеличения перевалки угля), порта Выборг - до 0,5 млн т (+22,2%). В то же время сократился объем перевалки грузов Большого порта Санкт-Петербург до 22,5 млн т (-1,5%), порта Калининград - до 5,4 млн т (-13,1%), порта Высоцк - до 5,2 млн т (-12,6%).Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 69,7 млн т (рост 5,6% к аналогичному периоду прошлого года). Объем перевалки сухогрузов вырос до 26,3 млн т (+34%), наливных - уменьшился до 43,5 млн т (-6,4%). Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Новороссийск до 49,4 млн т (+5,2%), Ростов - до 3,6 млн т (+40,4%), Кавказ - до 2,6 млн т (+2,2%), Азов - до 1,4 млн т (+42,3%), Ейск - до 1,2 млн т (+15,4%) и Тамань до 0,7 млн т. В то же время грузооборот порта Туапсе сократился на 3% и составил 8 млн т, Таганрог - на 7,4% - до 1,1 млн т и Темрюк - на 13,9% - до 0,8 млн т.Морские порты Каспийского бассейна перегрузили 4,3 млн т грузов (+2,2%), из них сухогрузов - 2,1 млн т (-9,4%), наливных грузов - 2,2 млн т (+16,6%). Грузооборот порта Астрахань сократился на 13,7% - до 1,4 млн т. В то же время вырос грузооборот порта Махачкала - на 13,6% - до 2,5 млн т и Оля - на 5,4% - до 0,3 млн т.В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 54,9 млн т (+7,5%). Объем перевалки сухогрузов вырос до 31,6 млн т (+14,2%), наливных - снизился незначительно (на 0,5%), составив 23,3 млн т. Увеличили грузооборот порты Восточный - до 17 млн т (+7,5%), Ванино - до 8,6 млн т (+8,3%), Находка - до 7 млн т (+11,8%), Владивосток - до 5,5 млн т (+18,4%), Пригородное - до 7,4 млн т (+0,6%), Посьет - до 2,5 млн т (+38,3%), Петропавловск-Камчатский - до 0,9 млн т (+9,8%), Холмск - до 0,8 млн т (+20,4%), Корсаков - до 0,5 млн т (+15%) и Магадан - до 0,5 млн т (+21,2%). Грузооборот порта Де-Кастри сократился на 15,1% - до 3,1 млн т.

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику